Инструкция для спасителей Православия

Источник

(От редакции нашего сайта:
Эта, пропитанная горькой иронией статья перекликается со словами епископа Тихона)

Вы можете
обсудить эту статью на форуме нашего сайта

азъ

После очередного общения с очередным правдолюбцем вспомнилась эта давняя идея, чтобы написать уже инструкцию для благочестивых мирян, желающих спасать Церковь от предательства Православия, постоянно осуществляемого разными епископами и патриархами, которых развелось уже видимо-невидимо и все они только и норовят, что продать Святое Православие, да подешевле.

Всё ведь очень просто. Есть три канона, именуемых 13-ое, 14-ое, а также 15-ое Правила Двукратного Констинопольскогого Собора (во храме святых Апостол бывшего).
Они и оговаривают подробно как уходить в раскол спасать Православие.

Только по-честному надо всё сделать, а не так, как обычно делали предыдущие спасатели, которые читают и исполняют лишь до половины. Но кто собрался на такое дело, как же ему лукавить и изворачиваться?
Неподобно, неподобно это.
А по канону если сделать, то и не подкопаешься.
И Православие спасёшь, и венцы обрящешь.
Любо!

Канон определяет для лиц в священном сане: если кто «по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякие священнические чести«. По-просту сказать, извержение из сана. Для простых монахов и мирян же:

«аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу«.

Полная анафема.
Но есть лазейка для сметливых!

Правило 15 тоже грозно начинается:

«Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом… но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии«.

Но дальше, дальше читаем!

«Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторех обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным«.

Вот оно самое! Чести, говорят, подобающей!

На самом деле — это единственный вариант, чтобы оставить своего священника, епископа и тем паче Патриарха: когда он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви.

Здесь совсем не прокатит, если епископ произнёс слово «экуменизм» или поздоровался с католиком или мусульманином, нет, этого маловато будет. И если он не проповедует в церкви уже осуждённую Соборами и всеми святыми отцами ересь, то отложиться от него не получится, а надо ему воздавать честь, соответствующую его священническому или епископскому достоинству. Как не противно, но надо. И слушаться не за страх, а за совесть, утешаясь в сердце своём евангельским словом:

«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают«, Мф.23:1-3.

За такое терпение конечно вам воздастся, а никакой экуменист не уйдёт. А пока не услышали, тут можно собою заняться — причащаться почаще, исповедоваться, поститься и молиться больше, опять же слушать радио Радонеж. Но не менее важно выучить Евангелие и читать больше святых отцов, оросы и Деяния Вселенских и Поместных Соборов, чтобы быть подкованным конкретно.

Наконец, если же точно проповедует открыто в церкви ваш епископ ересь, тут надо чётко узнать, точно ли это ересь, а то неудобно потом будет, когда вам объяснят, что вы неграмотны и то не ересь вовсе, и не осуждена поэтому никогда. А вы шухер подняли, кто ж тогда вас и послушает, когда на самом деле ересь будет? Но, положим, выяснили — точно ересь. Ура, аллилуйя, теперь можно совершенно законно и безнаказанно осудить.

И для этого нужно уже всего ничего — воззвать к собору епископов. То есть написать письмо, мол, такой-то епископ учит такой-то ереси, требую его к ответу. А если Патриарх? Тогда другим епископам, а лучше — другим Патриархам Православным, благо их семнадцать штук.

Но тоже желательно перед этим выполнить евангельскую норму:

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви» (Мф.18:15-17).

И всё.
Просто и сурово.
Собор осудит, кого надо низложит, ты на коне…
Но без собора никак нельзя.

Почему-то с этим у всех ревнителей загвоздка. Уйти от епископа получается, а воззвать к собору, ну никак. Я не понимаю, что ж такое?
Все зилоты как один говорят «ересь», «предательство Православия», говорят, «поруха веры», а спросишь, мол, письма-то другим Патриархам когда отправили? А они, дескать, да, недосуг нам пока.

Старообрядцам по сию пору недосуг, хоть уже полтыщи лет прошло. Аввакум тот канонами сыпал, как горохом, но и у него руки не дошли. Да и зачем, раз все, кроме него предали Христа, один он в белом.

Не повторяйте эту ошибку, пожалуйста. Слабая позиция. И в дискуссии, и на Страшном Суде будет. Христос же спросит, почему ты канон один читаешь, а другой нет, зачем половину исполняешь, а другую оставил? Если вы мне ответить не можете, то как Ему ответите? Что по существу изменится? Если канон требует суда епископов. Обязательное условие, иначе…

«восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера.. аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви«.

По-человечески я понимаю, почему это происходит. Ведь по правилам такого суда, кто возводит ложное обвинение, тот получает то наказание, какое предусмотрено по статье, под которую он «подводил» обвиняемого. И это уже не то, чтобы по сети картинки постить и над словами Патриарха глумиться. Дело уже серьёзное, пахнет керосином, точнее — огнём неугасающим. И здесь почему-то рыцари Православия и стоятели за веру начинают выглядеть кисло, совсем похоже на обычных клеветников и сплетников. Такая вот делается с ними перемена, не знаю, что и думать.

Вот так…

ЖЖ ALYULKA
Feb. 24th, 2016 at 4:03 AM

Комментарии запрещены.