Участники конфликта в московском СИЗО жалуются Рамзану Кадырову

Источник

Вы можете
Высказать своё отношение
к теме на нашем форуме

Вход — через одну из Ваших соцсетей

IMG_20160331_105344На территории краснопресненского «централа» (так именуют в народе СИЗО №3), похоже, разгорается нешуточный конфликт. Заключенные-мусульмане, которых здесь абсолютное большинство, отказываются выполнять требования администрации. Арестанты ссылаются на религиозные ритуалы и считают, что их в СИЗО притесняют.

О конфликте стало известно уже на Северном Кавказе. Заключенные грозятся вызвать на «разбор полетов» аж главу Чечни Рамзана Кадырова.

СИЗО № 3 — единственное в Москве, где содержатся исключительно приезжие. 80% заключенных — приверженцы мусульманской религии. При том что сам начальник Дмитрий Комнов закончил в прошлом году православный Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете (говорят, уникальный для ФСИН случай — больше никто из тюремщиков не имеет духовного сана). Чтобы понять психологию арестантов, он специально изучал Коран, и прославился тем, что мог уличить в незнании этой книги любого мусульманина.

Конфликт начал разгораться еще в конце в прошлого года. Тогда в СИЗО № 3 появился некий заключенный по фамилии Григорян, считавший себя большим знатоком в вопросах религии. Арестант (кстати, он сам армянин, принял ислам всего пару лет назад и взял себе мусульманское имя) стал учить ей сокамерников. При этом Муслим настаивал: религиозные ритуалы нельзя прерывать ни при каких условиях. Сотрудники СИЗО вроде бы шли навстречу, и если заходили в «неудачное» время в камеры с обысками, с вызовами в следственные кабинеты и т. д., то обычно вежливо позволяли закончить молитву.

Все изменилось после проверки, которую провели в СИЗО ревизоры из ФСИН. Большие начальники в генеральских мундирах зашли в одну из камер, поздоровались, но в ответ ничего не услышали. Заключенные не только не построились — даже не шевельнулись и не перестали молиться. На все просьбы и увещевания — никакой реакции. После того, как шокированные поверяющие вышли, арестанты забарикадировались в камере и отказались пускать туда сотрудников. Все в итоге получили в наказание (за нарушение правил внутреннего распорядка) — по 15 суток карцера. Как только срок заканчивался, их сопровождали обратно в камеры, а на следующий день снова давали 15 суток карцера. И так три раза. Подобное поведение администрации тут же попытались списать на противодействие мусульманской религии. Григорян распространял по всему СИЗО истории про особо верных, которые не прерывали молитву ни перед царями, ни перед лицом смертельной опасности. Часть заключенных-мусульман заявили, что в отношении них сейчас устраивают провокации, и это связано именно с конфликтом на национальной и религиозной почве.

А потом случился новый инцидент, который породил новую волну протестов: одного из заключенных (чеченца) побили 18 человек в камере.

— После этого именно его поместили в особо строгие условия содержания на спецблок, а всех остальных не тронули, — возмущается один из земляков избитого. — Во время перевозки из суда он узнал в автозаке двоих, которые его пинали. И врезал им. В итоге снова был наказан только он. Что это за несправедливость? Заключенные собираются писать коллективное письмо Рамзану Кадырову!

Местный «вор в законе» попытался снизить градус конфликта. Но получается это у него весьма плохо.

— Это потому что молодежь неумная пошла, — говорит он. — Раньше сидели хорошо, мирно. А сейчас что? Зачем спорить о религии?

— Религия тут не при чем, — уверен заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы Магомед Мамилов. — СИЗО переполнено: на 1027 мест около 1800 арестантов. В камерах спят по очереди. Пищу им не успевают готовить (котлов не хватает). Медикаментов нет, сотрудников мало. Изолятор № 3 чуть не не единственный в Москве, где до сих пор телевизор — редкость. С радио тоже проблемы. Накопилось много всего. Вот и вспыхнул конфликт.

Правозащитники и мулла объясняют заключенным, что в СИЗО нужно соблюдать в первую очередь правила внутреннего распорядка. Ведь по исламу все происходит по воле всевышнего, и если человек в заключении — это тоже по его воле. И все, что приносит вред тебе, твоему организму (голодовки, суициды), — запрещено.

— В СИЗО поднимали вопрос с пятничной молитвой заключенных, — объясняет Магомед. — Мулла сказал, что она в условиях неволи не обязательна. А те, кто поднимает шум, убеждает заключенных не подчиняться Правилом в СИЗО, они наоборот приносят вред исламу.

Примечательно, что начальник краснопресненского «централа» в отпуске и никак не может вмешаться в конфликт. По слухам, он вообще намерен оставить службу во ФСИН и уйти в монастырь…

Комментарии запрещены.