Христианство — Тайная Вечеря

1«Христианство обрело свою постоянную духовную форму на Тайной Вечери, и можно сказать, что христианство — это Тайная Вечерь. Все христианство — в этом окружении учениками своего Учителя за бессмертной трапезой Таинства: “Хлеб небесный и чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь”. Он — в центре,

предающий Себя на распятие и уже предваряющий это распятие в том, что именно тут, за этим столом Вечери, Он отдает Свое Тело и Кровь на непостижимое, сверхъестественное питание верующих: “Приимите, ядите, сие есть Тело Мое”. Узкий путь, на который повел за Собою Христос человечество после этой ночи, так явно превышает естественные склонности греховного человечества, что начало пути необходимо открылось сверхъестественным укреплением.

Но оно же стоит и как цель и завершение: “Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем” (Лк. 22, 30). Приобщение к Божественному миру, вхождение через преодоление естества в свою, человеческую, но уже преображенную и обожествленную Вечную жизнь, есть путь и цель христианства. И реальность этого вхождения еще здесь, на земле, в иной, уже не только земной мир, действительность второго рождения человека всегда пугала людей.

“Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем… Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! Кто может это слушать?.. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него… Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?” (Ин. 6, 56, 60, 66, 67)

Сергей Фудель

Тијело Христово (ТЕОДУЛИЈА и Мадам Пиано)

Тайная Вечеря — прообраз первой Божественной Литургии

2«Божественная Литургия есть ОСЬ МИРА, как колеса могут двигаться только вокруг оси, так и наш мир может двигаться, имея Божественную Литургию. Она есть основание всей жизни мира. А иначе, если бы не было этого, наш страшный, грешный мир от нечистоты и беззакония погиб бы и разрушился, если бы не освещался этими Великими Тайнами, страшными явлениями Божественного Искупителя. В тот момент освящается Престол и Храм и все молящиеся освящаются. Земля, самый воздух дает человеку все необходимое для жизни только потому, что на Престоле возлежит Святой Агнец — наш Иисус Христос — на дискосе и в Чаше под видом вина и хлеба.

Дорогие мои, благодарите Господа за то, что Он сподобляет нас слушать Божественную Литургию и вкушать Пречистое Тело Свое и Животворящую Кровь Свою. Молим Тебя, Господи, о тех которые в заблуждении своем не хотят, не ищут найти утешения в Святых Тайнах Спасительных, но Ты же вразуми их. Господи, и приведи к покаянию, чтобы они познали спасительную силу Твою. »

Святой Иоанн Кронштадский

3«Если вас спросят, други мои, кто вы такие, как вы ответите? Отвечайте: христиане. Да, христиане – вот почетное имя. За это имя не жалели жизни своей первые христиане, за это имя мученики принимали жестокие муки, даже смерть. Что же отличает звание христианина от всякого другого? Чаша животворящая. Христианин – один из людей всего мира – воспринимает от Божественного естества Христа Спасителя. Причащается христианин за Божественной литургией, вот почему нужно так дорожить Литургией. Опять повторяю вам: считайте потерянным день, в который вам не удалось побывать за этой Божественной службой. Это Божия лампада, зажженная Христом Спасителем, это – бриллиант, купленный Его Кровию.

Мы уже начали говорить о проскомидии, первой части Литургии. Сделав возглас: «Благословен Бог», священник берет просфору, приготовленную для Агнца, в левую руку, а правою копием трижды знаменует верхнюю часть просфоры, произнося: «Яко овча на заколение ведеся». Затем надрезает левую сторону со словами: «И яко Агнец непорочен, прямо стригущаго его безгласен, тако не отверзает уст Своих». Делая надрез в верхней части просфоры, священник говорит: «Во смирении Его суд Его взятся» и, прорезая нижнюю часть, произносит: «Род же Его кто исповесть».

Эти четыре изречения пророческие все относятся ко Христу Спасителю, Который действительно перед врагами Своими был кроток и безгласен, как агнец перед своим хозяином, распоряжающимся его жизнью. Третье изречение особенно знаменательно, оно гласит, что Христос Спаситель так смиренен, что даже не требовал закона на суде. Его осудили в одну только ночь в синедрионе, что нарушало всякие законы суда, но Спаситель не протестовал против этого беззакония. Четвертое изречение, наоборот, указывает, что этот смиренный Агнец-Богочеловек особого происхождения; Его рода, Его происхождения нельзя узнать, потому что оно Божественное.

Новомученик святитель Серафим Звездинский

4

«Литургия — тот золотой мост, что спасает от пропастей ада».

Приобщаясь Божественному естеству, душа человека, преображаясь, становится храмом Божиим. «Что мне небо, когда я сам становлюсь небом…» — говорит Святитель Иоанн Злотоуст. Евхаристия (так еще называют Литургию) — это самое тесное, какое только возможно здесь, на земле, соединение человека с Богом, причем соединение не только интеллектуальное и эмоциональное, но и физическое. Как при обычной трапезе употребляемая нами пища преобразуется в ткани нашего организма, природа человека соединяется с природой пищи, мы незримо соединяемся со Христом, приобщаемся Ему, потому это Таинство еще называют Приобщением.

Вот как описывают первую литургию Святые Евангелисты, служителем и жертвой которой был Сам Господь Иисус Христос:

5«Спаситель омыл ноги ученикам и возлег с ними. Христос взял хлеб… Нет, не хлеб взял Он в Свои пречистые руки, не хлеб, а тебя, душа грешная, тебя взял Своими чистейшими, святейшими руками. Взяв хлеб, Он возвел очи, поднял их к небу, к Отцу, хвалу воздал Отцу, показал Ему взятую грешную душу, как бы говоря: «Я беру эту душу, покупаю ее, но не за золото и не за бриллианты –покупаю Я ее кровию Своею, мукою крестною». Сотворил над хлебом знамение креста, а затем преломил, но это Спаситель не хлеб, а плоть свою преломил. «Приимите, ядите… Пийте от нея вси…» «Сие творите в мое воспоминание».
Более 20 веков Божественная литургия не прекращается.

Материал подготовила Юлия Воинова — Жунич

Комментарии запрещены.