Русская церковь отказалась от участия во Всеправославном Соборе

Источник

IMG_20160613_194057 В Московском патриархате подчеркнули, что решения Собора будут легитимными
только в случае участия в нем всех Церквей

Обсудите эту тему
на нашем форуме
(вход через пароль
Вашей социальной сети)
Там же Вы найдёте ссылки
на связанные материалы

Москва. 13 июня. INTERFAX.RU — Московский патриархат отказался от участия во Всеправославном Соборе, который предполагалось провести 16-27 июня на Крите.

«Во Всеправославном Соборе должны участвовать все Церкви, и только в этом случае решения Собора будут легитимными», — заявил в понедельник по итогам чрезвычайной сессии Синода в Москве глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион.

Он напомнил, что в последние дни сразу несколько поместных Православных церквей — Болгарская, Антиохийская и Грузинская — отказались от участия в Соборе, а Сербская церковь выступила за ее перенос.

При этом Константинопольский патриархат, ответственный за подготовку форума, отверг инициативу Московского патриархата созвать предсоборное совещание, на котором можно было попытаться урегулировать спорные моменты.

В то же время митрополит Иларион не считает события вокруг Собора тупиком. «Ситуация, которая сложилась, не катастрофическая, а штатная», — отметил он, отвечая на вопросы журналистов.

По мнению иерарха, «мы должны извлечь из этого уроки и понять, что голоса Церквей нельзя игнорировать».

Как в свою очередь отмечается в заявлении Синода Русской церкви, поступившем в «Интерфакс», необходимо поддержать предложение Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской церквей о переносе проведения Всеправославного Собора на время, которое надлежит в дальнейшем установить по итогам общеправославного обсуждения и при согласии предстоятелей всех Православных церквей.

«Всемерно продолжать усилия по укреплению общеправославного сотрудничества в подготовке будущего Святого и Великого Собора, который призван стать подлинным свидетельством единства Святой, Соборной и Апостольской Церкви», — говорится в заявлении.

Синод призвал активизировать деятельность Всеправославного секретариата по изучению предложений о разрешении проблемных тем Собора, урегулированию разногласий и доработке необходимых документов, а также высказался за то, чтобы в Соборе участвовали все без исключения архиереи поместных Церквей.

Участники Всеправославного Собора, который не созывался свыше тысячи лет и готовился более полувека, должны были обсудить на Крите 16-27 июня шесть тем: отношений Православной церкви с остальным христианским миром, к посту, браку, церковной миссии в современном мире, окормлению православных в диаспоре, способы провозглашения автономии Православных церквей. Отдельно предполагалось еще принять послание Собора.

Будущий Собор не является по своему статусу Вселенским. В отличие от древних Вселенских Соборов он не призван решать вопросы догматического характера, не будет вносить новшеств в канонический строй и в литургическую жизнь.

9 комментариев

  1. Русская церковь отказалась от участия во Всеправославном Соборе
    +
    Этим деянием наша Церковь ответила на вопрос, который стоит перед каждым из нас с детства: «Хочу ли я быть, как все (или не хочу)?»
    +
    ВСЕправославный собор, но это должен быть Собор равных, а не вассалов Америки через подчинения Константинополю (последний давно уже во власти англосаксонской русофобии).
    Не бывать тому, чтобы политики вмешивались в жизнь нашей страны через управление Русской Православной Церковью.
    Об этом молились на Афоне в ходе недавнего визита и до, и после него, об этом молились во всех наших храмах.

    Это деяние открывает новый этап борьбы, новую страницу истории Церкви

  2. РПЦ поставит вопрос о легитимности Собора в случае его проведения

    МОСКВА, 13 июн – РИА Новости. В случае проведения Всеправославного собора на греческом острове Крит в заявленные сроки Русская церковь созовет новое заседание Священного синода и обсудит легитимность решений, которые могут быть приняты в ходе проведения саммита, заявил в понедельник в эфире телеканала «Россия 24» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

    «Конечно, если будет принято решение о проведении Собора в указанные сроки, то тогда, что касается позиции РПЦ, потребуется еще одно заседание Священного синода, который будет определять отношение к этому собранию. Очень предварительно могу сказать, что поскольку мы не считаем возможным говорить о проведении Всеправославного собора при условии отсутствия хотя бы одной церкви — а сегодня очевидно, что уже пять церквей заявили об этом – то, естественным образом встанет вопрос о статусе этого Собора», — сказал представитель РПЦ.

    По его словам, в таком случае можно будет говорить максимум о проведении межправославного совещания.

    «Встанет вопрос о легитимности решений, который там будут приняты, поскольку очевидно, что консенсуса не будет, так как несколько церквей заявили, что не готовы участвовать в Соборе», — добавил Легойда.

    Он так же подчеркнул, что предложение о переносе Собора, выдвинутое РПЦ в понедельник, абсолютно реалистично. «Нужно просто снять существующие вопросы и провести его в новые сроки. Давайте дождемся ответа на наше предложение», — заключил глава Синодального отдела.

  3. Инициатива проведения так называемого «Всеправославного собора» изначально принадлежит Константинопольскому (так называемому «Вселенскому») Патриархату и берёт своё начало ещё в 20-х годах прошлого столетия. Особую роль в движении за проведение такого собора сыграл известный экуменист и реформатор «Константинопольский» патриарх Мелетий (Метаксакис) – 1871 – 1935, официально состоявший в английской масонской ложе. С 10 мая по 8 июня 1923 года по его инициативе и под его председательством в Константинополе прошло так называемое «Всеправославное совещание» с участием представителей поместных Церквей: Греции, Кипра, Румынии и Сербии, которое приняло решение о ряде обновленческих реформ в Православной Церкви — «исправлении» календаря и пасхалии (то есть фактически – о переходе на новый, Григорианский календарь), второбрачии клириков и ряд других. На конгресс были также приглашены (без полномочий представлять Московский Патриархат) российские архиепископы Александр (Немоловский) и Анастасий (Грибановский), высказавшийся против реформ и вскоре покинувший совещание. Русская Православная Церковь в конечном итоге не признала решений этого совещания.

    В наше время процесс был заново запущен в 60-е годы прошлого столетия. В течение 60 – 80-х гг. был проведён ряд предсоборных совещаний и заседаний межправославных подготовительных комиссий. Десятилетний перерыв в работе подготовительных комиссий был вызван осложнением в отношениях между Московским и Константинопольским патриархатами из-за разногласий по вопросу церковного устройства в Эстонии (отношения между двумя патриархатами были окончательно возобновлены в полном формате в 2009 г.).

    Состоявшаяся в октябре 2008 г. в Стамбуле встреча предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей привела к возобновлению работы по практической подготовке собора.

    В конце мая 2010 Патриарх Варфоломей, находясь с визитом в России, сообщил, что совместно с Патриархом Московским Кириллом они приняли решение «ускорить процесс созыва Святого Великого Собора Православной Церкви».

    После ряда последующих важных собраний и совещаний по вопросам тематики и различных организационных аспектов проведения Собора было собрано Предсоборное совещание глав Поместных Православных Церквей 21—27 января 2016 года.

    Согласно сообщению по итогам совещания, официально утверждённые для вынесения на «Всеправославный собор» темы таковы: Миссия Православной Церкви в современном мире; Православная диаспора; Автономия и способ её провозглашения; Таинство брака и препятствия к нему; Значение поста и соблюдение его сегодня; Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром.

  4. Сразу после обнародования проектов документов, подготовленных для принятия на соборе, начались массовые протесты против них, охватившие практически весь православный мир.

    Против участия в соборе высказался ряд авторитетных греческих иерархов; серьёзные протесты начались также среди насельников Святой Горы Афон, традиционно считающейся главным духовным центром мирового Православия. В Молдавии, на Украине и даже в Российской Федерации началось движение, считающее проекты решений «Всеправославного собора», несоответствующими православному вероучению. Был проведён ряд богословских, научно-практических конференций, на которых была высказана серьёзная критика в адрес этих документов. Сразу после завершения визита патриарха Кирилла и президента В.В. Путина на Афон было выпущено Обращение 20-ти монастырей Святой Горы с аргументированным осуждением проектов документов «Всеправославного собора».

    3 июня Канцелярия Священного Синода Болгарской Православной Церкви подтвердила, что Болгарская Церковь не примет участия во «Всеправославном Соборе». Указанное синодальное решение было принято единогласно, его официально подписали Патриарх Болгарский Неофит и митрополиты — члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви.

    6 июня 2016 года состоялось чрезвычайное заседание Священного Синода Вселенского Патриархата с участием всех пребывающих в Константинополе епископов, на котором был рассмотрен ход подготовки Всеправославного Собора. Священный Синод отказался обсуждать предложения Поместных Православных Церквей и констатировал, что пересмотр уже запланированного соборного процесса выходит за пределы всех институциональных рамок.

    9 июня 2016 года Сербская Православная Церковь предложила отложить проведение Всеправославного Собора до решения проблемных вопросов. 10 июня 2016 года Грузинская Православная Церковь отказалась от участия в собрании на о. Крит, мотивировав отказ содержащимися догматическими, каноническими и терминологическими ошибками в предлагаемом Константинополем тексте решения.

    Патриарх Кирилл на заседании Синода РПЦ 3 июня 2016 года предложил созвать не позднее 10 июня чрезвычайное Предсоборное совещание, что не было принято Константинопольским Патриархатом. В итоге, 13 июня 2016 года на внеочередном заседании священного Синода РПЦ было принято решение о неучастии Русской Православной Церкви во «Всеправославном соборе».

  5. Церковное самоопределение В повестку Собора было вынесено 6 вопросов, среди которых третьим значился вопрос об автономии православных церквей и способах её провозглашения. В РПЦ никто не сомневается, что именно в этом пункте и заключался тот самый болезненный «украинский вопрос», который омрачает сестринские отношения между Московским и Константинопольским патриархатом. Также недавно стало известно, что в Верховной Раде депутатами от Блока Петра Порошенко и «Самопомощи» зарегистрирован законопроект, который позволяет государству контролировать религиозные объединения, руководство которых находится в «стране-агрессоре» (читай, в России). Руководство Украинской Православной церкви Московского патриархата не без основания полагает, что этот законопроект направлен против неё, так как УПЦ МП является составной частью РПЦ. Многие православные архиереи и эксперты видят в этом законопроекте, во-первых, дискриминацию, а, во-вторых, попытку нынешнего руководства Украины всеми правдами и неправдами принудить УПЦ МП пойти на создание вместе Киевским патриархатом «поместной церкви», независимой от Московского патриархата. В РПЦ и УПЦ МП полагают, что руководство Украины хочет в этом начинании заручиться поддержкой Константинопольского патриархата.

  6. Цели Киева и Константинополя По мнению близкого к руководству Московской Патриархии главы Ассоциации православных экспертов Кирилла Фролова, созывая Всеправославный Собор Константинополь преследовал две цели. Первая — установить свой диктат в мировом православии, и вторая, помочь Петру Порошенко в деле создания «поместной церкви» на основе УПЦ МП и Киевского патриархата. Цели, казалось бы, разновеликие, но, несмотря на это, лежащие в одной плоскости. «Константинопольский патриархат — микроскопическая церковь, имеющая меньше прихожан, чем в одном московском благочинии: 2 миллиона православных греков в США и несколько тысяч — в Стамбуле. Но при этом амбиции Варфоломея сравнимы с амбициями Папы Римского, считающего, что он непогрешим, и что общение в церкви идет через общение с ним и через подчинение ему. Нечто подобное перед самым собором заявил богословский советник Варфоломея — Иоанн Хрисавгис. По его словам, решение этого собора будет обязательным и для не присутствующих на нем церквей, назвав его Вселенским, хотя сам же Константинопольский патриархат подписался под тем, что все решения на нем будут приниматься консенсусом. Прямо как в Совете Безопасности ООН. Уже из-за этого мы не могли участвовать в этом Соборе. Причем не только РПЦ, но и другиецеркви — Сербская, Болгарская, Грузинская», — говорит Фролов. И вторая причина отказа — тот самый «украинский вопрос». «Это не проговаривается напрямую, но в отказе присутствует и украинский подтекст. Дело в том, что нам известно, что именно Петр Порошенко, а не кто-либо другой инициировал законопроекты об особом статусе религиозных организаций, имеющим центр в «государстве-агрессоре», и о том, что члены некой общины, претендующей на тот или иной храм, могут параллельно зарегистрировать ее, и от церкви по их требованию отбираются лавры и монастыри. Тем более что львовянин и униат по вероисповеданию из украинского Министерства культуры господин Андрей Юраш, который занимается церковными вопросами, заявил недавно, что Киево-Печерская и Почаевская Лавры являются рассадниками москвофильских настроений. То есть, уже понятно, что с помощью подобного закона Киевско-Печерскую Лавру попросту заберут у МП», — уверен Фролов. Всё говорит о том, что Порошенко готовится к разгрому Московского патриархата на Украине, и ему для этого не хватало только серьезного авторитета в православном мире, который бы мог освятить этот разгром. Им и является для него Константинопольский патриарх Варфоломей, который поднимет свой авторитет за счет успешного проведения Собора. По информации Ukraina.ru митрополит УПЦ МП Александр (Драбинко) дал знать администрации президента Украины, что есть 8-10 епископов УПЦ МП, которые готовы перейти под юрисдикцию Варфоломея. В православном мире все прекрасно знают, что Драбинко — многолетний лидер автокефалистского крыла МП. Вот они могут вместе с Киевским патриархатом и начать создавать поместную церковь, которую освятит Варфоломей. Такова, по крайне мере, логика событий.

  7. Автокефалы в Московском патриархате Эта тема вновь возникла при Петре Порошенко, кстати, многолетнем прихожанине именно Московского патриархата. Он всю свою сознательную жизнь вместе с семьей всегда ездил в паломнические «туры» по известным монастырям России, не особо афишируя это. К тому же Порошенко всегда был крупным спонсором Московского патриархата. Однако сейчас в условиях войны в Донбассе, когда украинское руководство считает именно Россию ее виновником и вообще агрессором, а в УПЦ Московского патриархата видят союзника России, а не Украины, и рассадник пророссийских настроений среди украинцев, идея создания «поместной церкви» вновь получила новую жизнь. Внутри самой УПЦ МП среди архиереев есть сторонники этой идеи, как уже говорилось выше, в лице митрополита (Александра Драбинко) и его последователей. Эту группу принято называть «автокефалистами». Она возникла еще во второй половине нулевых. При Викторе Ющенко. Хотя Драбинко всегда считался ее неформальным лидером, но все прекрасно понимали, что на самом деле лидером являлся покровитель последнего — сам митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Однако он не мог открыто выступать за отделение от Москвы, как впрочем, и группа Драбинко. Почему? Потому что подавляющее большинство мирян, монахов и архиереев УПЦ МП выступает против разрыва с Москвой. И те из МП, кто публично отстаивал бы такой разрыв, сразу были бы заклеймены как предатели. Их церковная карьера моментально бы оборвалась. Поэтому им приходилось действовать тайно. Например, при Ющенко они добились того, что в церкви было запрещено так называемое «политическое православие». Это когда православные братства активно выступали против оранжевой революции и активно агитировали за дружбу с Россией. Однако сил добиваться автокефалии от Москвы без поддержки власти им не хватало. Но теперь после победы Евромайдана и прихода Порошенко они снова активизировались. Правда, пока во главе УПЦ МП стоит митрополит Киевский Онуфрий, твердый «москвофил», автокефальная линия не сможет стать мейнстримом. Однако с помощью властей «автокефалы» могут не только усилиться, но и стать союзниками Порошенко и Варфоломея в деле создания «поместной церкви». Понимая все это, Москва и пошла на отказ от в участии во Всеправославном соборе на Крите. Но это не конец, а начало истории.
    Читать далее: http://ukraina.ru/exclusive/20160614/1016626021.html

  8. Вот такое мнение украинцев

  9. http://rusplt.ru/society/ukraina-raskol-rpts-vsepravoslavnyiy-sobor-26314.html

    Украина использует отказ РПЦ от Всеправославного собора, чтобы легализовать раскол

Комментарии закрыты