Кемеровская область: в ИК-22 убит заключенный?

Источник

image

 

 

 

 

По информации правозащитников, в ФКУ ИК-22 Кемеровской области погиб заключенный С. Вот что сообщил Сергей Охотин, руководитель Кузбасского регионального отделения ООД «За права человека»:

«В ФКУ ИК-22 пос. Мозжуха Кемеровской области в карантинном отделении активистами убит осужденный С., заявления по данному факту уже направлены в прокуратуру и Следственный комитет. Однако уже сейчас, возможность эффективного расследования вызывает сомнение.

В ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области, длительное время действует группа, занимающейся поборами и вымогательством с родственников осужденных.

12 июня 2016 года, членами данной группы, действующими с ведома администрации ИК-22 был убит в карантинном отделении осужденный Сабянин Анатолий Валерьевич 1980 г.р., прибывший в ИК с СИЗО-4 г. Анжеро-Судженска. Убийство совершили, сотрудничающие с администрацией ИК осужденные К-ев., Т-ев, Ш-ин, Ш-ко, К-ов, Т-ин. При этом, на данный момент известно, что ответственность за убийство возьмёт на себя лишь один осужденный, и мотивы будут указаны такие, что бы скрыть участие сотрудников администрации ИК и других активистов, в данном преступлении.

Администрацией ИК-22, установлен такой порядок, когда вновь прибывшие в колонию осужденные подвергаются моральным унижениям и насилию, осужденные запугиваются, в дальнейшем подвергаются поборам и вымогательствам. В настоящее время в ИК-22 имеют следы физических повреждений, полученных в карантинном отделении, следующие осужденные: А-ев А.О., Д-ов А.В., М-ов К.М., К-ов Б.Л., Н-ев Р.Ж., Ф-ов Д.Н., Ф-ов А.В., С-ов А.В., Х-ев Н.Ж., Н-ев З.

От осужденных Л-ва С.А. и Д-ва, а так же сестры Л-ва, поступили обращения об имевших фактах вымогательства. В настоящее время, на Л-ва оказывается давление администрацией ИК с целью принуждения отказа от заявления.

Преступная группа занимающаяся, с ведома администрации ИК, вымогательствами и избиением осужденных в карантине состоит из осужденных С-ов, Ш-ко, К-ов К-ев, Ш-ин, Т-ев, Ш-ко, Т-ин, К-ов. Группа действует в 5 режимном отряде и карантине.

Ранее я уже обращался в СК с заявлением о действиях в ИК-22 преступной группы осужденных, с указанием их фамилий и фамилий сотрудников курирующих группу, а так же сумм и реквизитов, куда перечислялись деньги от вымогательств, однако расследование ограничилось лишь опросом самих лиц, занимающихся вымогательством (материал № 207-228пр-2013) в возбуждении уголовного дела было отказано.

Убийства и причинение вреда здоровью в карантинных отделениях колоний общего режима Кемеровской области происходят довольно часто, о большинстве из этих происшествий нам ничего не известно, но даже в тех случаях, когда такое жестокое обращение или причинение смерти установлено, расследование не осуществляется.

Доставленный в ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области 18 августа 2014 года, осужденный Рупенко Александр Владимирович1970 г.р. был жестоко избит в карантинном отделении колонии в день прибытия. Оттуда в тяжёлом состоянии направлен в Центральную больницу ИК-5 г. Кемерово.

В карантине ИК-5 осужденному В. 10.02.2014 года активист Г. бейсбольной битой проломил голову за отказ от подписания заявления в дневальные, отчего В. впал в кому. В дальнейшем, под угрозой «загнать в гарем», будучи лишённым возможности увидеться не только с адвокатом, но и с мамой, В. написал заявление – в котором указал, что упал сам, разбив голову о деревянный пол.

Так же в карантинном отделении ФКУ ИК-5 г. Кемерово, осужденными активистами, в ходе принуждения к подписанию заявления в дневальные, был жестоко избит осужденный К. 1979 г.р., – итог разрыв селезёнки, доставлен ЦБ ИК-5, прооперирован. Сотрудники администрации ИК-5, оказали на осужденного давление, принуждая к отказу от претензий и самооговору, и не пропустили адвоката, с указанием на то, что последний находиться в палате интенсивной терапий.

В конце 2013 года в карантинном отделении ФКУ ИК-40 г. Кемерово активистами убит (упал в ходе драки и умер через несколько часов) осужденный Х.. Исходя из данного мне ответа зам.прокурора по надзору, полученные Х. повреждения никак не связаны с его смертью наступившей в тот же день».

Информация имеет общественную важность, жизнь людей может быть под угрозой.

Комментарии запрещены.