Помощник начальника УФСИН России по Республике Крыму и городу Севастополю по организации работы с верующими протоиерей Роман Цуркан совершил Литургию в духовно-восстановительном центре «Лествице»

28 ноября начался Рождественский пост, который предваряет собою праздник Рождества Христова. Он также называется Филипповым постом, потому что начинается после дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом и с чистым сердцем благоговейно встретили явившегося в мир Сына Божия.

Братья православной общины духовно-восстановительного центра «Лествица», созданного по благословения Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря для помощи людям страдающим от алкогольной и наркотической зависимости, тоже ведут подготовку к Рождеству Христову. Они соблюдают правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост — не употребляют в пищу мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Но из бесед с протоиереем Романом Цурканом, окормляющим центр «Лествица», они знают, что пост телесный сам по себе ничего не приносит для спасения души без поста духовного, а может стать даже вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора.

Вот почему братья общины центра «Лествица» в эти дни с особым усердием совершают молитвенное правило, читают молитвы по соглашению, каждое воскресенье ходят в храм на Божественную литургию — исповедаются и причащаются Святых Христовых Таин. Так было и 18 декабря, когда они участвовали в воскресном богослужении на городском приходе святой равноапостольной Марии Магдалины. Его совершил их духовник, отец Роман.

Обращаясь к верующим по окончании Божественной литургии с напутственным словом, он, повествуя о христианском подвиге святителя Гурия Казанского, сказал: «Этот святой, еще будучи мирским человеком, оказался по клевете в тюремной яме — это такой тип русской тюрьмы до острога. Его оклеветали перед князем в прелюбодеянии с княгиней. Хозяин не разобрался и на два года засадил юношу Григория (таково было его мирское имя) в тюремный ров.

И вот там с ним что-то произошло — какая-то перемена в сознании и понимании «блага». Он понял, что не все просто так суетно — суетно человеческое счастье или суетны блага людские, а все хорошо из-за непреложности основания от Творца — Христа. В страшном месте, тюремной яме, Григорий нашел Христа. Странно наверное это звучит? Может именно поэтому по прошествии двух лет выход из узилища сам собою стал вдруг свободным. Признавая такое вот чудесное спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там стал монахом, получив имя Гурия, и вскоре поставлен был игуменом обители (1522 г.). Святитель Гурий вскоре стал и первым епископом города Казани.

Но перенесемся в 1866 год, когда епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии, стал Гурий (Карпов), постриженный в честь святителя Гурия Казанского, — наш местночтимый крымский святой. Из-за тяжелой болезни архиепископа Казанского Афанасия он фактически стал управляющим епархией города Казани. В ней он основал и возглавил в следующем 1867 году братство святителя Гурия Казанского и оставался его членом до конца своих дней. Он чтил заветы своего святого — не принимал мирские блага за абсолютную ценность, считал без Христа суетными дела человеческие, всецело полагался на Бога Промыслителя. Избегал во всем крайностей — но не гнушался творением, а на дне всякой сотворенной вещи видел след Христов и читал слова Творца: «се добро зело»!

Будем и мы подходить ко всему с разумением и благоговением и не будем превращать средство нашего спасения — пост — в неудобоносимые бремена, но по любви к Богу исполним то, что возможно — и разумно!»

Z8vhFzRjP_wZeGa8RSFYLw

Источник

Комментарии запрещены.