Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Две темы выделяются в сегодняшних чтениях Священного Писания: Апостол Павел говорит нам о посте, а Господь — о прощении. И апостол Сайт, продукция balkan pharmaceuticals. Павел подчеркивает, что пост не состоит только в лишении себя одного или другого рода пищи, и если мы соблюдаем его строго, послушно, благоговейно, пост не дает никакого основания гордиться собой, быть самодовольным и уверенным в своей праведности. Потому что цель поста не заключается в том, чтобы отказать своему телу в том или другом роде пищи, а цель поста в том, чтобы научиться владеть своим телом и сделать его послушным орудием духа. Большей частью мы во власти своего тела; всеми нашими чувствами мы влечемся к тому или другому удовольствию, к такому самоудовлетворению, которое переходит границы чистоты, какой ожидает от нас Бог.
И вот период поста предоставляет нам такое время, когда мы можем сказать, не что я буду измучивать свое тело, ограничивать себя в вещах материальны, но такое время, когда я научусь владеть своим телом, сделаю из него послушное, совершенное орудие. Сравнение, которое приходит мне на ум, это настройка музыкального инструмента. Вот чем является пост: приобретением власти не только управлять своим телом, но и дать нашему телу возможность отзываться на все побуждения духа.
Поэтому приступим к посту с таким осмыслением его, не измеряя свой пост тем, что мы едим или сколько, но тем воздействием, которое он на нас имеет: делает ли нас пост свободными, или мы становимся рабами своего пощения. Если постимся — не будем этим величаться, потому что это просто доказывает, что нам нужно, может быть, больше, чем другому человеку, побороть что-то в своей природе. И если вокруг нас другие люди не постятся — не станем судить их, потому что Бог принял одних, как Он принимает и других, потому что он смотрит в сердце человека.
А затем — тема о прощении, о котором я скажу только одно: мы всегда думаем о прощении как о том, что мы скажем человеку нас оскорбившему, озлобившему, унизившему, что прошлое — прошло, и у нас нет больше на него обиды. Но на более глубоком уровне прощение означает, что мы способны сказать человеку: «Не будем больше из прошлого делать разрушительное настоящее, давай, я поверю тебе, вложу в тебя мое доверие. Если я прощаю тебя, это значит, что в моих глазах ты не погиб, что в моих глазах в тебе есть будущее красоты и правды». Однако в равной мере это относится и к нам самим тоже. Мы часто думаем, как простить других, но недостаточно задумываемся о нужде каждого из нас, лично, получить самим прощение от других.
Сейчас остается несколько часов между Литургией и службой Прощения сегодня вечером. Задумаемся, и постараемся вспомнить не те оскорбления, которые мы пережили, но ту боль, которую нанесли мы сами. И если мы обидели кого бы то ни было в том или другом, в большом или в малом — поспешим. Раньше чем вступить в Пост завтра утром, поспешим испросить прощение, услышать человека, который скажет нам: несмотря на все бывшее, я верю в тебя, я доверяю тебе, я надеюсь за тебя, и я буду всего ожидать от тебя… И тогда мы можем идти через Пост вместе, помогая друг другу стать тем, чем мы призваны быть: учениками Христа, шаг за шагом следующими за ним на Голгофу и, за Голгофой, — в Воскресение. Аминь.
Вход для зарегистрированных пользователей
Метки
Божественная Литургия Бутырка Бутырская тюрьма Великий пост ГУФСИН Жизнь в Церкви История Максим Хохлов Москва Пасха Помощник Православие Проповеди Романовы Россия Русская Православная Церковь Русские святые СИЗО-1 СИЗО-2 Санкт-Петербург Святой Царь Николай Страстная неделя Суды и судьи УИС УФСИН ФСИН Церковный календарь неделя молитвы новомученики организации работы верующими почитание новомучеников права человека правосудие преступление проповедь протоиерей Константин Кобелев реадаптация ресоциализация сотрудники суд творчество терроризм тюремное служение тюремный храм узники