ФОТОАЛЬБОМ: Радикалы пытались захватить храм Московского патриархата в честь святого Иоанна Сочавского в городе Белгороде-Днестровском Одесской области

Настоятель вместе с прихожанами закрыли двери перед неизвестными в камуфляже и призвали защитить храм

Источник: ТАСС

 

ИоаннаСочавскогоКИЕВ, 18 мая. /ТАСС/. Радикалы националистической организации «Правый сектор» (запрещена в РФ) пытались силой захватить храм Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) в честь святого Иоанна Сочавского в городе Белгороде-Днестровском Одесской области. Об этом сообщила пресс-служба церкви.

«Группа молодых людей в камуфляже прибыла из Одессы и начала бесчинствовать в местном горсовете. Затем радикалы направились в местный Свято-Иоанновский храм, куда пытались ворваться», — говорится в сообщении. В пресс-службе добавили, что настоятель вместе с прихожанами закрыли двери перед нарушителями общественного порядка с призывом к общественности защитить храм.

Это не первый случай захвата храмов Московского патриархата. Так, 17 мая в Хмельницкой области представители украинской националистической партии «Свобода» во главе с депутатом областного совета Виктором Бурликовым, угрожая расправой, захватили Свято-Успенский храм УПЦ МП. По словам священника, «свободовцы» также агитировали верующих Московского патриархата переходить в Киевский патриархат (КП). 15 мая представители УПЦ КП в селе Кинаховцы Тернопольской области отобрали церковь у прихожан Московского партиархата. Как сообщили в местной полиции, сторонники Киевского патриархата сломали замки входных дверей и захватили церковь.

Рейдерский захват храмов Московского патриархата

По данным депутата Верховной рады от «Оппозиционного блока» Вадима Новинского, за последние три года на Украине были захвачены 46 храмов Украинской православной церкви Московского патриархата, которые впоследствии были переданы раскольникам.

В настоящий момент в Раде подготовлены два законопроекта, по которым могут запретить УПЦ МП и отобрать у нее приходы. Уже более 300 тыс. украинцев подписались под требованием не допустить принятия в Раде законопроектов, которые поставят деятельность церкви под контроль государства, а Украинскую православную церковь могут оторвать от Московского патриархата.

Украинцы призывают остановить законодательный произвол и дискриминацию как Украинской православной церкви, так и других религиозных организаций в стране. С призывом к пастве собирать подписи против принятия законопроектов обратились архипастыри Одесской, Запорожской, Кировоградской, Вознесенской, Тульчинской и других епархий УПЦ. Утром 18 мая представители приходов и монастырей разных епархий УПЦ намерены собраться под стенами украинского парламента, чтобы провести молебен «о вразумлении народных депутатов».

Комментируя законопроекты, Вадим Новинский заявил, что власть пытается таким образом узаконить рейдерские захваты приходов Украинской православной церкви раскольниками Киевского патриархата. «Это очень вредные законы, которые способны разжечь в стране межрелигиозную войну. Они несут колоссальный вред Украине», — отметил он.

+++++++++++++++++++++

Мы были в этом храме.. Наши прихожане тоже (Бирюлёвские)
ФОТОАЛЬБОМ

Из дневниковых записей наших друзей

10 августа 2013 года

Вот и Белгород-Днестровский. Тихий, древний городок. На высоком холме стоит Вознесенский собор с золотыми куполами.

  • Можно ли в него заходить?, спрашивает батюшка у проходящей старушки.
  • Какой церкви принадлежит?
  • Да нашей, нашей, отвечает она, с уверенностью, что других церквей здесь нет.

 Тенистая аллея ведёт на вершину холма. Входим в собор. Служба только закончилась. Роспись стен простая, но душевная. Взгляд останавливается на образе Божией матери в алтаре на троне с Богомладенцем. Голубой фон и белые линии. Кажется что стена за ней прозрачна. К Царице небесной, к лилиям, за ту прозрачную голубизну устремляется душа. Веет от туда Царствием Божием. Прошу разрешения заснять. Отправляют к настоятелю. Так мы познакомились с о.Фёдором. Бывает так, встретишь человека, только заговоришь с ним и залюбуешься. Доброта, теплота изливается из его души, умягчает твоё сердце. Что то к чему ты подспудно шёл, к чему ты стремился, искал. Вот оно. Вот он стоит рядом. Владеет им. Почему то совершенно точно знаешь, что это именно то. Отец Константин пошёл к настоятелю спрашивать благословение на съёмку в храме и сгинул. Ждём 15, 20 минут. Сначала отвечал на звонки. Потом перестал. Дети извелись и нас извели. Наконец я не выдержал и решительно направился разобраться в чём дело. Не трудно представить, что у меня было на душе. В маленькой комнатке, заставленной книгами, у небольшого столика сидели о. Константин и о. Фёдор тихо беседовали. Как только это я увидел, удивительно, злость моя мгновенно утихла. Словно я давно знал этого человека. Словно он из детства, когда всегда рядом были родительские внимание, доброта, ласка, как широкой стеной отделяющего, защищающего тебя от жестокого мира. В лице о.Фёдора, угадывались черты дедушки Коли, о. Макария. Это те люди, которые могли мгновенно укротить гнев, через глаза и лица которых мы восхищаемся миром земным, как отражением мира небесного. Уже ради этой минутной встречи можно было ехать сюда. На обратном пути о. Константин рассказал о чём они долго беседовали. В жизни о. Фёдора было много «случайностей». Вот он мальчиком, во время войны случайно встретился с маршалом Баграмяном. И повторно, случайно, встретился с ним в армии. Как уже позже, в Белгороде-Днестровском, о. Фёдор защищал от закрытия златоверхий Воскресенский собор. И опять Баграмян опосредованно помог ему в этом. Удивительная красота честного, смелого сердца. С радостью о. Фёдор благословил посетить нас Акерманскую крепость. Опять невольная аналогия с  д. Колей. Слепому, длительно обездвиженному человеку прочли мой дневник путешествия по Туве и Тафоларии. И он искренне порадовался за меня. Порадовался как никто. Словно сам прошёл со мной по горам и рекам. И тогда, и до сих пор мне важно его участие. Всё это примеры истинной любви.

 В крепость мы попали на рыцарский турнир. Украина, Белоруссия, Молдавия, Россия и даже Израиль участвовали в нём. Во внутреннем дворе. Перед круглыми башнями цитадели было устроено ристалище. Звучит рыцарская музыка. Раздаётся звон мечей. Полторы минуты длиться бой людей, одетых в тяжёлые (около30 кг) доспехи, на тридцати градусной жаре. Развиваются флаги.

  • Россия, россия что есть мочи кричат Серёжа, Серафимчик и девочки. И не перекричать их не Украине, не Одессе. Москва победила! Гаронично вписывается турнир в величественные развалины древней, казалось не приступной крепости. Высокие стены. Широкий, глубокий ров. Как могли взять её наши чудо-богатыри?! Кутузов с суши, Ушаков со стороны лимана. Отобрать у турок своё… Действительно, не в силе Бог, а в Правде! И случилось это весной 1812 года, а осенью России было послано новое испытание.

Потом купались в лиманне. Вода мелкая, мутная, тёплая. Но детям нравиться.

На всенощной у о.Фёдора в его Вознесенском соборе, который он видел в своём сердце, ещё ничего не зная ни о нём, ни о церкви, который он потом спасал от воинствующих безбожников. Стоял один против всех. Прощаемся с добрым батюшкой и идём к электричке.

Тихий вечер. Кружевом рассыпаны тени по земле. Бродячие собаки, одни спят в мелкой как пудра пыли, другие лениво перебрёхиваются со своими домашними сородичами через высокие заборы.

P.S. Вторая поездка в Белгород (даже пронырливый МТС путает его с южно-русским городом и приветствует Батюшку вс возвращением в Россию). На этот раз мы познакомились с Вмч.Иоанном Сочавским. Наконец, я поняла, что здесь место его мученической кончины, побывали на месте захоронения, приложились к Мощам. Житие ожило около древней крепости, на этих тихих сейчас улочках.. Святой стал близок, как наши родные и давно близкие святые, захотелось молиться ему.

Комментарии запрещены.