ВИДЕО: В Бутырской тюрьме будут молиться «О совершении правосудия»

Все статьи о Максиме см. здесь
Читаем молитву ПО СОГЛАШЕНИЮ
На сайте, посвящённом Максиму

1 июля 2017 года в здании, непосредственно относящемуся к Бутырской тюрьме, прошла небольшая пресс-конференция, которую провели двое православных священников. Они объявили о том, что 2-го августа, впервые в истории русского православия, в Покровском Храме Бутырской тюрьмы пройдет молебен «О совершении правосудия», перед которой несколько заключенных примут крещение. Дата для объявления об этом событии была выбрана неслучайно – именно 31 июля 1937 года НКВД издал указ № 00447, который можно считать началом Большого Террора в Москве, в ходе которого было вынесено и приведено огромное количество смертных приговоров, в том числе, в отношении священников.

ПрессконференцияСлужбы в храме на территории «Бутырки» проходят с 2006 года. Его посещают не только заключенные и подследственные, но и сотрудники системы исполнения наказаний. Старший священник Покровского Храма Бутырской тюрьмы, протоиерей Константин Кобелев (заключенные и прихожане зовут его отец Константин), активно участвует в жизни заключенных, и даже в ряде случаев посещает суды по уголовным делам, оказывая поддержку людям, чья судьба находится в руках судебной системы. Он хочет, чтобы эта работа стала не только достоянием тюремных или церковных стен, чтобы общество узнало о ней, и серьезно отнеслось к проблеме заключенных. В ходе пресс-конференции отец Константин рассказал о том, что и на судах, и в тюрьме происходит очень много несправедливости, суд человеческий – далеко не суд Божий. Он объяснял, что люди, приходящие исповедоваться, часто сознаются в тех грехах и ошибках, за которые их даже не судили, и поэтому трудно сомневаться в искренности исповедей, в открытости людей, приходящих в храм. Слишком многие получили незаслуженно строгое наказание, но есть и совсем невиновные люди.

– Мы сейчас вспоминаем Большой Террор, – говорит отец Константин – но даже сталинские «тройки» выносили 8-10% оправдательных приговоров. А сейчас цифры повергают в шок – 0.37% – это совершенно невозможна цифра! Я знаю, о чем говорю, потому как учился в МГУ на кафедре генетики, и знаком со статистикой – у нас даже близко таких вероятностей не было, в природе нет таких процессов. И они сегодня объясняют это качественной работой следствия!

Другой священник, клирик Покровского Храма в Красном Селе, иерей Михаил Асмус, рассказал о самом обряде, как оказалось, позаимствованном у Украинской Церкви – там проходили недели молитв о людях, содержащихся в местах лишения свободы. Молитвы происходят в разные дни на разные темы – о совершении правосудия, об узниках, о жертвах, и в них речь идет не только об освобождении или смягчении участи, но и об излечении души и прощении. Тюрьма накладывает неизгладимый отпечаток на душу человека. И тюремные священники пытаются вылечить уже искалеченные судьбы, по словам отца Константина. Он отметил, что из 1000 священников лишь 70 в курсе проблемы системы исполнения наказаний и активно работают с заключенными, и нужного понимания этой проблемы нет ни в Церкви, ни в обществе, которое отторгает человека, побывавшего в местах лишения свободы, и нередко снова толкает его туда, откуда его уже однажды освободили. В то же время, инструментов влияния на работу системы ФСИН и правосудия у тюремных священников практически нет. Но, как и у каждого гражданина, у них есть голос. И даже тихий голос может сломать тишину.

Источник