Ботиночки. Предпасхальная история и чудо, победа духовного над бренным.

КаретниковаИз странички в Фейсбуке Анны Каретниковой

В одном остроге что-то очень плохо как-то исполняли положения Приказа МЮ № 216 в части обеспечения обвиняемых вещевым довольствием при отсутствии собственной одежды по сезону. Это значит, что некоторые многие арестанты не любили гулять зимой в шлепках и футболках, поэтому они начинали писать заявления на выдачу теплой казенной одежды в октябре, но до марта ее, к сожалению, не получили. И некоторые из них были таким фактом удручены и ругались, а один, безропотный и без зимней обуви, сидел у себя в камерке, гулять не ходил, на суд ездил, что ли, в шлепках, а когда мы приходили к нему в двадцать пятый раз, только грустно, но без истерики, констатировал с печальной улыбкой: ну, опять не дали мне обувку, ну что ж там… переживем. Ну, нет обувки этой для меня у администрации… много нас, кому обувочка-то тепленькая нужна. Да и дел других у администрации много…

…Мы вновь бежали к руководству, уговаривали, просили, топали ногами, утирали слезы, приводили аргументы, цитировали приказ, выслушивали обещания обуть бедолагу, и… ничего не менялось. При следующем посещении этот арестант вновь понимающе грустно улыбался. «Вам дали обувь наконец?» — «Нет… но я же всё понимаю…»

— Вам дали обувь наконец?!

И вдруг: ой… решился-то вопрос! Дали, дали ботиночки мне… да вот они, смотрите! Вы только посмотрите, какие добротные, теплые…

Мы: ффух! слава администрации! записывайте коллега: ему дали обувь!

Арестант: ну… это, если честно, не администрация… не совсем администрация уважаемая обувочку мне дала.

Алиса: а кто? Кто ботинки дал вам? Откуда взяли?

Арестант: батюшка наш заходил, отец святой, рассказал я ему о беде своей, что всю зиму тут взаперти сижу, но не ропщу, Бог роптать не велел… И батюшка снял тогда с ног своих ботиночки и мне отдал. Я отказывался, стыдно мне попрошайничать, но батюшка и слушать не стал. Свои отдал, а в шлепках ушел. Хотел батюшка босичком по продолу уйти, насилу мы его убедили тапочки надеть. В тапочках ушел, без ботиночек. Я надел ботиночки, тепло его ног почувствовал, так оно меня согрело, и, знаете, до самого вечера такая благодарность у нас была, и сейчас от ботиночек этих настроение такое приподнятое, чувства добрые такие…

Переглядываемся. Слов не находим. Редкий случай, когда вообще не знаем, как комментировать и какая из всего этого мораль. Смотрим молча. Да, арестант-бедолага. Да, батюшка. Да, ботиночки. Всё так. Просто отдал свои ботинки. Я, конечно, с себя тоже снимала-отдавала. Очки отдавала, куртку, свитер… Но вот чтоб ботинки… Даже не знаю, что сказать.

Комментарии запрещены.