Обращение Святейшего Патриарх к тюремному духовенству во время визита в Бутырскую тюрьму (СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве)

В первый день святой Пасхи, несмотря на прошедшую ночную Заутреню и Божественную Литургию в Храме Христа Спасителя, несмотря на различные события этого чрезвычайно насыщенного дня, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл счёл необходимым посетить одно из старейших и самых крупных учреждений Федеральной службы исполнения наказания России — Бутырский тюремный замок, СИЗО-2 г. Москвы.

В храме Покрова Пресвятой Богородицы, построенном в 1682 году архитектором Матвеем Казаковым Святейшего Патриарха встречали Председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх, более двадцати священников из всех СИ столицы (включая город Зеленоград), старший священник изолятора протоиерей Константин Кобелев.

Патриарх осмотрел возрождённый и преображённый храм и поделился с присутствующими своими мыслями.

Святейший говорил о том, что в местах лишения свободы Церковь приходит на помощь страждущим, однако разница с теми, с кем мы имеем дело. например в больнице, заключается в том, что они сами себя подвергли этим испытаниям. Общество в целом негативно относится к тем, кто попадает в эти стены. Совсем иное дело — Церковь. Православие исходит из понимания того, что главное преступление в жизни человека — его грехи перед Богом, а грешим все мы. Более того, порой более греховным является человек, занимающий в обществе заметное положение, да ещё и дерзающий учить других!

 

Поэтому Церковь лишена высокомерия и брезгливости по отношению к тем, кто попал в места лишения свободы, священники, рядовые верующие люди прикладывают все усилия для того, чтобы эти страждущие братья и сёстры смогли преодолеть свои греховные привычки и стать полноправными гражданими нашего общества.

Святейших Патриарх сказал о том, что он внимательно ознакомился с тем, как осуществляется тюремное служение в первопрестольном граде и высоко оценил достижения тюремного духовенства города Москвы.

Старший священник Покровского храма СИЗО-2 преподнёс в дар Патриарху папку, где собраны профессиональные фотографии, отражающие убранство храма. его иконы и фрески, отдельные этапы строительства.

лист папки, альбома - подарки Патриарху

один из листов в подарок Патриарху

Входящего в храм Патриарха Кирилла встретили песнопениями певчие Николо-Перервинской семинарии направленные для помощи одним из старших священников — протоиереем Владимиром Чувикиным

Вы соприкасаетесь со страданиями человеческими, — сказал он, обращаясь к связанным с тюрьмой пастырям, собравшимся в бутырском Покровском храме. — В отличие, скажем, от духовенства, работающего в медицинских учреждениях, вы соприкасаетесь со страданиями, которое люди сами на себя навлекли.

Эти люди, подчеркнул он, «находятся в очень тяжелом психологическом состоянии, некоторые в отчаянии».

А для большинства светских людей постсоветского общества, эти люди становятся нравственными преступниками, и отношение к ним в обществе, в основном, негативное.

— В отличие от этого обычного взгляда на человека, преступившего закон, у нас, в Церкви, у священнослужителей должен быть совершенно другой взгляд, — отметил Патриарх. — Для нас преступником является всякий, кто совершает грех, кто преступает Божий закон. И вот если человек преступил человеческий закон, его сажают в тюрьму, а если он преступил Божий закон, он продолжает свободно ходить по земле, занимать очень высокие должности и учить других жизни.

Вот поэтому у Церкви иной, чем у светских людей, взгляд на преступление. «Для вас все те, с кем вы имеете здесь дело, пастырски окормляя их, это чада Божии, наши братья и сестры», — сказал Патриарх. — Не наше дело судить этих людей. Наше дело помочь им, попавшим в тяжелейшую жизненную ситуацию, исправиться и после выхода из мест заключения начать новую жизнь».

Помочь людям не потерять надежду — вот призыв Патриарха к тюремным пастырям, призванным, как все пастыри, работать с «человеческим сознанием и человеческим сердцем».

По словам Патриарха, на тюремных пастырях лежит огромная ответственность «за будущее тех людей, которые содержатся в заключении, которые оступились, но которые от этого не перестали быть членами Церкви».

Пастырское чувство любви и уважения к людям, в том числе и преступившем закон, не должно отказывать в тюрьме. Надо сохранять желание «помочь им нести бремя непростых обстоятельств, связанных с лишением свободы».

Комментарии запрещены.