Неделя молитвы. Четверг, 4 апреля 2019 г. Беседа о прощении врагов

В своей жизни мы часто говорим слишком много слов. Мы лукавим, обманываем, успокаиваем сами себя, оправдываемся, находим виноватых. Мы боимся говорить о своих чувствах и приучаемся носить маски, “личины”, приучаемся измерять свою популярность и востребованность количеством лайков и фальшивых улыбок… В потоке слов и противоречивых эмоций наши слова на поверку оказываются всего лишь пустышкой, детской соской, не приносящей насыщения…
А если задуматься? Стоит ли сотрясать воздух тысячей слов, в которые мы не вкладываем настоящего смысла?
Вот например: есть такое Евангельское слово “лицемер”. Что за смысл оно несёт в себе? По размышлении, мы можем предположить, что книжники, фарисеи и лицемеры, — эти люди, страстно стремящиеся к популярности, люди, измеряющие свою собственную ценность по реакции, отражённой на лицах окружающих. А ещё лицемеры почти никогда не снимают с лицо маску “личину”, уподобляясь Фантомасу, — злодею, из одноимённого фильма.
Самое страшное в духовной жизни, — это не грех. Самое страшное, — это нежелание каяться. Христос отпускал грехи блудницам и разбойникам, ворами взяточникам, но книжники, фарисеи и лицемеры, просто наотрез отказались каяться. И это состояние хуже даже убийства.
В четверг Крестопоклонной недели тишину тюремного двора разорвал колокольный звон. В храме начиналась Литургия Преждеосвященных Даров. Для заключённых этот день должен был стать одним из первых шагов на пути к покаянию. То был один из нескольких дней особой традиции, распространённой в исправительных учреждениях Святой Руси. Придуманная несколько лет назад, неделя молитвы должна была в первую очередь поспособствовать покаянию и исправлению тех людей, которые оказались за решёткой. В богослужении участвовали не только заключённые и священники, в этот знаменательный день в храм пришли гости из центра св. Иринея Лионского во главе с Александром Леонидовичем Дворкиным, известным сектоведом, историком, писателем. Как человек, владеющий искусством слова, Александр Леонидович коротко рассказал о смысле Евангельского чтения на Литургии. Говорил он в основном о прощении. Есть простой закон духовной жизни, если ты хочешь, чтобы тебя простил Бог, если ты хочешь покаяться, в первую очередь надо простить тех, кто обидел тебя самого. Эти слова звучат и в молитве Господней: “и прости нам наши долги, как и мы прощаем должникам нашим”. То богатство, которое нам дал Бог: таланты, умения, свободную волю, самую жизнь, наконец, мы никогда не сможем окупить своим трудом, как и не можем своими заслугами сами искупить свои грехи перед людьми и Богом. Остаётся надеяться только на Милость Божию, прощая ближним и дальним свои ничтожные, по сравнению с тем долгом обиды…
Заключённым было очень важно слышать доступную, ясную, и в тоже время глубокую проповедь Александра Леонидовича. Многие заключённые не могут простить обиды своим личным врагам. Они живут с постоянным желанием отомстить самым жутким образом. Многие пострадавшие от преступников также ежедневно отравляют себе души страшным желанием мести. И первой ступенью к покаянию для всех без исключения является именно искреннее прощение всех обид.
Без имени-1После Литургии, Александр Леонидович провёл живую, увлекательную и глубокую беседу с заключёнными хозотряда. Многие из них, заслушавшись, добровольно пропустили время обеда, настолько им было интересно пообщаться с человеком, очень многое знающим о сектах и их влиянии на личность людей, человеком, свою жизнь посвятившим борьбе с тоталитарными сектами. Звучали и богословские вопросы, и вопросы по церковной истории. И только звонок, прямо как в школе, призывающий заключённых вернуться к работе, возвестил о конце интереснейшей беседы.
Глядя на лица этих людей, можно было разглядеть искорки, загоревшиеся в глазах, как будто зёрна, брошенные сеятелем в поле. Бог даст, эти зёрна, в свою очередь принесут урожай!

Добавить комментарий