АНОНС: 30 июня 14:00 Оратория «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева)

страсти по Матфею митрополита Илариона Алфеева

Соборная палата (Лихов переулок д. 6)
Заказ билетов : +7(919) 965-24-14

Оратория «Страсти по Матфею»
митрополита Илариона (Алфеева)

В центре сюжета — последние главы Евангелия от Матфея, повествующие о последних днях земной жизни Иисуса Христа: от Тайной вечери до смерти на Кресте. И хотя название произведения совпадает с известным сочинением Баха, но его музыкальный язык иной. Эмоциональный элемент человеческих страданий, который подчеркивает католическая традиция, здесь не является главным, — преобладает духовное осмысление крестной смерти Богочеловека и Его Воскресения, что свойственно православному взгляду.
«Страсти по Матфею» – монументальное произведение для солистов, хора и оркестра. Особенностью второй версии является чтение Евангелия не в манере, характерной для чтения Евангелия в храме, а сочетание чтения с музыкой, когда слово накладывается на музыкальные темы произведения. Фрагменты Евангелия чередуются с музыкальными номерами – речитативами, хорами, и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы. Молитвенное сопереживание страдающему Спасителю и духовное осмысление крестной смерти Богочеловека – в этом заключается внутреннее содержание музыки, отражающей православное прочтение истории страданий Иисуса Христа.

КОЛЕКТИВЫ
Молодежный хор Московской Консерватории (Научно-творческого центра церковной музыки при кафедре хорового дирижирования)
Худ. руководитель — Народный артист России, профессор Лев Конторович
Главный хормейстер и дирижёр — Михаил Котельников

Молодежный Синодальный хор
Художественный руководитель и дирижер — Михаил Котельников.

Камерный оркестр «Voce anima»
Руководитель — Алексей Медведев

ЧТЕЦ
Святослав Усенко

СОЛИСТЫ
лауреаты международных конкурсов
Анна Половинкина — Сопрано
Евгения Кузнецова — Меццо — сопрано
Сергей Спиридонов — Тенор
Кирилл Капачинских — Бас

ДИРИЖЕР
Лауреат международных конкурсов — Михаил Котельников

Добавить комментарий