О правосудии, судебная система. Проблемы, затрагиваемые во втором дне Недели молитвы, проводимой в Уголовно-исполнительной системе России

Второй день
Молитва о правомерном исполнении правосудия

См также:
О Неделе молитвы
Текст православного богослужения второго дня

26.09.2018: ТВ канал ОТР: Судебная система в России. Проблема доверия
Вы можете
Обсудить тему
нашем форуме

Вход — через одну из Ваших соцсетей

Каждому человеку свойственно искание правды. Крайней точкой в решении проблем справедливости в нашей земной жизни является обращение в суд. Не случайно, сборник правовых норм Киевской Руси, датированный различными годами, начиная с 1016 года так и назывался Русская правда.  И хотя этому сборнику, сохранявшему своё значение до XV—XVI веков уже исполнилось 1000 лет, проблемы правосудия и в наше время остаются одними из самых острых.

В истории человечества среди потомков Авраама был период прямого теократического управления, когда Сам Всевышний, через Своего избранника, — судью, проявлял Свою Волю. В дальнейшем наступил период царей, когда развивалось государство, наделённое в том числе карательной функцией. Нужно сделать вывод, что человеческий суд априори не может достигнуть уровня справедливости Божьего Правосудия. Страшен Суд Божий, но Он и отраден, ибо он сопряжён со Всевышней Милостью. Страшен Суд людской, производимый людьми, подверженных грехам, как и каждый из нас, живущих на Земле. Здесь остаётся лишь уповать на Промышленние Божие, проявляемое даже через такие трудные испытания.

Особенно остро несовершенство человеческого суда чувствуют люди, подпавшие в его власть: подозреваемые, обвиняемые и осуждённые. Даже после освобождения большинство бывших узников носит в себе раны душевные, а порой и телесные, полученные ими в тот период, когда они были заключены под стражу. Эта их боль отражается и в близких им людях: матерях и отцах, супругах, детях.

Не менее остро переживают несправедливости человеческого суда священники, те, кто принимает исповедь у людей, соприкоснувшихся с судами, всех их ближних. Особенно страдают священники тюремные. Вначале человека искалечат, а нам спасать его веру в правду, его бессмертную душу… Хочется помочь, а как? Слава Богу, мы связаны лишь с судебно-исполнительной системой, и не несём моральной ответственности за несправедливые приговоры. Но помочь мы можем и обязаны это делать.

Помощь, которую мы оказываем — в силе нашей веры, в благодатных Таинствах Церкви, в молитве.

В молитвах второго дня звучат слова о необходимости для узников сохранять свою душу в мире, надежде и уповании. Слово «судьба» означает Суд Божий. Все мы живём как бы исполняя Божий Приговор о нас. Поэтому мы и просим Подателя всех судеб о душевной пользе и телесном здравии людей, ожидающими судебного постановления, составляемого такими же людьми. Особая молитва звучит о том, чтобы на судопроизводство не смогли повлиять такие человеческие немощи, как подкуп, клевета, заблуждения и честолюбие, лжесвидетельство, и тому подобное. Молимся также об утешении для тяжело переживающих судебный процесс родителей, жён, детей, сродников и ближних подследственных, и подсудимых. Просим о том, чтобы ближним была дана возможность оказать поддержку узникам через благое с ними общение и помощь в житейских нуждах. Просим также о том, чтобы Бог не попустил наказания свыше сил, и чтобы ни злоба, ни коварство, ни глубина отчаяния не поглотила их души. В человеческом обществе применяется принцип однократности наказания. В конце молитв второго дня звучит надежда на прощение на Последнем Страшном Суде, тех грехов, за которые человек уже был наказан и надежда на Милосердие Божие при совершении им Своего Суда.

Скачать:  Методические рекомендации по НЕДЕЛЕ МОЛИТВЫ: Второй день – Публикация в файле .doc

ВИДЕО: Евангелие и молитвы второго дня

ВИДЕО: Проповедь Второго дня

Текст православного богослужения второго дня

Наш сайт придаёт проблемам правосудия важнейшее значение.

Какие же проблемы ПРАВО(?)судия мы видим ??

  • Недоверие к сотрудникам правоохранительной системы.
    Казалось бы, заботясь о правах подозреваемых, обвиняемых и осуждённых мы должны начать разговор с их проблем. Но… «Зажимая» судебную систему мы получаем рикошет по их «клиентам». Каждый человек должен иметь право на некоторую ошибку, приблизительность суждений. (Не нравится слово «ошибка» , назовите как угодно, ну хоть «инициатива»). У нас идёт тенденция, например, к уменьшению числа оправдательных приговоров. Доходит до абсурдных долей, и с каждом годом процент оправданий уменьшается. Судейские представляют это, как повышение безошибочности работы всех звеньев цепи, приводящей свободного человека к тюремному сроку. Но это, с нашей точки зрения, лишь увеличивает процент несправедливо осуждённых людей.
    Нам кажется, например, постовому полицейскому должно быть дано право до 50% людей заключать под стражу (на ограниченный срок) по одному лишь подозрению. Пройдёт необходимое время, будут выяснены обстоятельства, человека отпустят домой и ещё выплатят приличную компенсацию. Да так бы дело обустроить, чтобы это не бросало тени на репутацию задержанного.
    И на каждом следующем этапе от следователя до судьи этот допустимый процент «инициатив» должен постепенно снижаться.
    Тогда изменится отношение к тем людям, которые побывали под стражей, тогда не будет необходимости во что бы то ни стало осуждать человека, когда всем очевидно, что дело шито белыми нитками!
  • Недоверие к лицам, содержащимся под стражей.
    Годы, которые мы, современные тюремные служители, провели за решёткой, открыли нам видение Уголовно-исполнительной системы как наиболее динамично развивающегося направления жизни нашей страны.  Самым существенным стало не снятие «ресничек» с окон (кто застал их, поймёт о чём речь), не преодоление жуткой вони в СИЗО и т. д., и даже не само по себе открытие молитвенных помещений и допущение священников в места содержания под стражей (что в условиях прекращения гонений на религию раньше или позже обязательно бы случилось). Важнейшим стало то, что сотрудники УИС осознали, что не все приговоры справедливы, что тот или иной процент невинных, либо не в меру их преступлений осуждённых людей находится рядом с ними, и они вынуждены исполнять эти несправедливые решения. Если 15-20 лет назад сотрудники видел в каждом узнике преступника и говорили: «Батюшка, зачем Вы их защищаете, посмотрите их уголовные дела, они все бандиты», то сейчас не так.
    Сейчас мы живём после коренного перелома в сознании сотрудников, когда они сами стали рассказывать примеры несправедливого, абсурдного осуждения. Значит, такой сотрудник уже не будет априори предубеждён против человека, которого видит перед собой.
    А вот в обществе это предубеждение как к узникам — нынешним и уже бывшим, так, собственно, и к сотрудникам, к сожалению, сохраняется. И это чрезвычайно больно бьёт по всем, кто причастен к проблемам тюрьмы и воли, в том числе и по лицам, содержащимся под стражей, либо выходящим на свободу и пытающимся вернуться в отвергающее их общество, так и по их родственникам и ближним, так и по штатным сотрудникам и по участникам тюремной миссии.
    К сожалению, непонимание многих проблем мы видим даже в Церкви, и что сказать? Церковь святую и непорочную посещают люди, являющиеся членами того же гражданского общества.
  • Безответственная, либо умышленно-вредительская деятельность через СМИ и интернет.
    Благими намерениями дорога вымощена — известно куда… На словах заботясь об узниках очень многие внешние по отношению к уголовно-исполнительной системе люди наносят всем, затронутым в ней трудно поправимый вред. О тех изменениях, о которых говорилось выше, представители «пятой власти» ведут речи  очень редко. Раздувают отдельные негативные случаи (которым, безусловно, жёсткая оценка должна быть дана), раздувают до такой степени, что при наличии одного виновного  сотрудника умудряются очернить сотни и тысячи людей. Желая исправить нарушения в одном отряде (основная единица исправительной колонии, содержащая около 100 узников), создают очень тяжёлую атмосферу в сотнях отрядов — для десятков тысяч людей…
    Кому то кажется, что если в тыщу раз раздуть проблему, она будет быстрее решена.
    Нет, эти беспрецедентные диспропорции наносят гораздо больше вреда, чем какой-либо пользы. Для всех лиц, перечисленных выше…
    Если один на тысячу случай произошёл — будьте любезны дать хотя бы сто позитивных материалов на один критический. В каждой статье об УИС — приводя отрицательный пример расскажите о тех десятках проблем, которые — благодаря деятельности «вашей газеты», «вашего канала», «вашего сайта» были уже преодолены в последние годы. Тогда не будет такого мрака вокруг нашей тематики. Это же повысит и ваш престиж и мнение о вашей успешной деятельности.

Некоторые ссылки:
08.10.2019: Судебная реформа 2019 года

26.09.2018: ТВ канал ОТР: Судебная система в России. Проблема доверия

Тамара Морщакова: Судье приходится выбирать: защищать право — или свою карьеру

Протоиерей Константин Кобелев: В тюрьме мы часто имеем дело не c преступником, а с жертвой

ВИДЕО ЦАРЬГРАД: Дело Максима Хохлова (в студии Владимир Михалюк и протоиерей Константин Кобелев)

ВИДЕО: Елена Шувалова осудила работу российских судей, за что была обозвана “кухаркой”

ВИДЕО ЦАРЬГРАД: Дело Максима Хохлова: суд вынес приговор 1 год 3 месяца колонии общего режима

Россия рухнула до уровня Африки в мировом рейтинге верховенства закона

Судья Владимир Михалюк о судебной реформе

Из нашего архива: судья Владимир Михалюк: Президент бессилен, пока в России будут такие суды

Статистические показатели деятельности судов общей юрисдикции за 2016 г. Судебный департаменто при Верховном суде РФ опубликовал статистику за прошедший год (2 февраля 2017 года)

2 комментария

  1. Именно сегодня в Российских СИЗО и колониях молимся о правомерном исполнении правосудия. Размещаем здесь полученные комментарии

  2. Уведомление:Апостол Любви Иоанн Богослов и святитель Патриарх Тихон покровители второго дня Недели молитвы: О правомерном исполнении правосудия —

Комментарии закрыты