Правила интеллектуальной игры «Брейн-ринг»

Правила игры «Брейн-ринг»

 

  1. Турнир по «Брейн-рингу» проводится по схеме, устанавливаемой непосредственно перед его началом в зависимости от числа подавших заявки на участие команд.
  2. Турнир состоит из отдельных игр, количество и состав участников которых зависит от выбранной схемы.
  3. В одной отдельной игре принимают участие две или три команды.
  4. Две команды
    1. Игра между двумя командами состоит из трех вопросов.В случае ничейного результата задаётся дополнительный вопрос(вопросы).
    2. Количество максимально возможных дополнительных вопросов определяется правилами конкретного турнира
    3. Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал «Время» и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся 60 секунд. Отвечает первой команда, которая первой изъявит желание отвечать*.
    4. В случае правильного ответа команда получает 1 очко. Иначе вторая команда должна дать ответ немедленно.
    5. Если очко не разыграно, то в следующем туре разыгрывается два очка. Если не разыграны два тура подряд, то в третьем туре разыгрывается три очка.
    6. В дополнительных вопросах в любом случае разыгрывается по 1 очку.
    7. В случае, если победитель определяется досрочно, то игра останавливается.
    8. Финальные игры турниров могут состоять из пяти вопросов. Если правилами финальной игры определено накопление неразыгранных очков, то в любом случае неразыгранные 3 очка обнуляются и в следующем туре разыгрывается 1 очко.
    9. При невозможности выявить победителя при установленном максимальном числе вопросов, если выявление победителя необходимо, то применяется жребий, либо обе команды могут считаться проигравшими.
  5. Три команды
    1. Игра между тремя командами состоит из числа вопросов, кратного трём.
      • из X вопросов, но не более Y
      • до X взятых вопросов, но не более Y
      • до X набранных очков, но не более Y вопросов
    2. Количество вопросов и количество максимально возможных дополнительных вопросов определяется правилами конкретного турнира
    3. Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал «Время» и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся 60 секунд. Отвечает первой команда, которая первой изъявит желание отвечать*.
    4. В случае правильного ответа она получает 3 очка.
    5. При неправильном ответе оставшиеся 2 команды имеют 5 секунд для ответа.
    6. Команда, которая первой изъявит желание отвечать*, за правильный ответ получает 2 очка.
    7. В случае если и её ответ будет неправильным, третья команда имеет возможность немедленного ответа, оцениваемого в 1 очко.
    8. Если в течение отведённого времени ни одна из команд не изъявила желание отвечать*, они не получают очков и игра переходит к следующему вопросу.
    9. При невозможности выявить победителя при установленном максимальном числе вопросов, если выявление победителя необходимо, то применяется жребий, либо обе команды могут считаться проигравшими.
  6. При любой выбранной схеме проведения турнира по «Брейн-рингу», для выявления победителя проводится финальная игра.* «изъявить желание отвечать» — в зависимости от оснащения игры это может быть либо «зажечь лампу», либо поднять какую-то карточку и т.п. Конкретный способ определяется для каждой отдельной игры.

ПРИМЕР ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЧТОБЫ БЫЛО ПОНЯТНЕЕ

Цели: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально — развивающей деятельности;  содействие развитию интеллектуально — творческих способностей воспитанников.

Задачи:

  • развитие логического и творческого мышления;
  • развитие внимания, памяти, наблюдательности;
  • развитие навыков командной работы.

Ход игры

1-й ведущий: Добрый день, знатоки!  Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»!

2-й ведущий: Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркие игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов. Желаем всем удачи!

3-й ведущий: Послушайте правила игры.

1-й ведущий: Ведущий читает вопрос, команда не позднее чем через минуту после гонга дает ответ.

2-й ведущий: Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок.

3-й ведущий: В случае, когда флажок поднят раньше удара гонга, команда лишается права ответа.

1-й ведущий: Если ответ правильный, команда получает одно очко, если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Если правильного ответа нет ни у одной команды, то в следующем раунде разыгрываются 2 очка.

2-й ведущий: В первых двух турах игра ведется до 5 очков. После этого обе команды уступают место следующим игрокам команд, находящихся сейчас в зале.

3-й ведущий: В третьем туре, в финале, встречаются команды- победители 1 и 2  туров.

Болельщики и зрители во время обсуждения вопросов не должны подсказывать. В случае подсказки, виновник удаляется из зала, вопрос снимается.

3-й ведущий: Представляем игроков первых двух команд!

Под номером 1 – капитан команды… Приветствуем!

– Игрок под номером 2 – … и т.д.  (Затем представляем команду соперников).

— Предоставляем слово командам. Кто капитан? Как называется ваша команда? Ваш девиз?

1-й ведущий: Объявляется начало первого тура! (Удар гонга).

(Разыгрываются 1, 2 и 3 раунды, вопросы, которые появляются на экране, зачитывают ведущие)

Вопросы для 1 раунда

  1. Что общего у всадника и петуха? (шпоры)
  2. Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? (из топора)
  3. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  4. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (ящерица)
  5. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
  6. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
  7. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)
  8. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Вопросы для 2 раунда

  1. Какому герою сказки удалось собрать оброк с чертей? (Балда)
  2. У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?(кот Матроскин)
  3. Кто из зверей самый быстрый? (гепард)
  4. Какую птицу называют санитаром? (дятел)
  5. Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет — поднимают… Что это? (якорь)
  6. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не может говорить)
  7. Что ведьма отобрала у Русалочки? (голос)
  8. У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног? (таракан)

Вопросы для 3 раунда

  1. Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс)
  2. Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (гадкий утенок)
  3. Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)
  4. Каких камней в море нет? (сухих)
  5. Когда можно носить воду в решете? (когда вода заморожена)
  6. Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)
  7. Какой город на севере России считают родиной Деда Мороза? (Великий Устюг)
  8. С какого слова начинается гимн России? (Россия)

1-й ведущий: Пока жюри готовит дипломы и подарки, мы с вами, дорогие зрители, проведем забавную игру. Слушайте внимательно!

2-й ведущий:

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «»Ура!»»
Игры начинать пора!!!

3-й ведущий:

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «»Да»» и только «»Нет»»
Дружно дайте мне ответ:
Если «»нет»» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «»Да»»-
В ладоши хлопайте тогда.

1-й ведущий:

Еще раз повторим:

Если «»нет»» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «»Да»»-
В ладоши хлопайте тогда

2-й ведущий:

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).

3-й ведущий:
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим… (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… ( Да).

1-й ведущий:

Может богатырь –атлет
До луны допрыгнуть?(Нет)
Все стоят на красный свет-
И авто, и люди?….(Да)
Из просохшего пруда
Рыба выловится? (Нет)
Можно черного кота
Не увидеть ночью?…(Да)

2-й ведущий:

Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

Молодцы!

(Рефлексия)
3-й ведущий: (подходит к командам)

  1. А вам понравилась интеллектуальная игра «Брейн-ринг»?
  2. Что нового  вы узнали?

1-й ведущий: (вопрос зрителям)

  1. Ребята, а у вас какие впечатления от игры? Хотели бы вы в следующий раз оказаться за столом игроков?

Подведение итогов и  награждение.