В этой теме 14 ответов, 3 участника, последнее обновление Сергей Чебруков 8 года/лет, 1 месяц назад.
-
АвторСообщения
-
25.02.2016 в 02:05 #1519
Обсуждение статей:
- ИСПЫТАНИЕ НА РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ НАШЕЙ ВЕРЫ
- Папа Римский призывает к отмене смертной казни
- Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла (полный текст)
- Патриарх и папа призвали к защите христиан на Ближнем Востоке
- Зачем Патриарх встречается с Папой Римским?
- ИНСТРУКЦИЯ для СПАСИТЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВИЯ
После встречи Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским в наших храмах можно услышать резкие оценки этого события, как отступления от Православия. На эту тему разсуждает Владыка Тихон, Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре.
- Тема изменена 8 года/лет, 1 месяц назад пользователем Константин Кобелев.
- Тема изменена 8 года/лет, 1 месяц назад пользователем Константин Кобелев.
- Тема изменена 8 года/лет, 1 месяц назад пользователем Константин Кобелев.
- Тема изменена 8 года/лет, 1 месяц назад пользователем Константин Кобелев.
- Тема изменена 8 года/лет, 1 месяц назад пользователем Константин Кобелев.
- Тема изменена 8 года/лет, 1 месяц назад пользователем Константин Кобелев.
- Тема изменена 8 года/лет, 1 месяц назад пользователем Константин Кобелев.
- Тема изменена 8 года/лет, 1 месяц назад пользователем Константин Кобелев.
-
25.02.2016 в 02:07 #1520
Святые отцы безусловно признают католические заблуждения еретическими. «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения», – определяет святитель Игнатий (Брянчанинов). «Папа изменил многие догматы, все таинства перепортил, расслабил правила церковного руководства и исправления нравов, и все пошло не по намерению Господа – хуже и хуже…» – пишет святитель Феофан Затворник.
-
25.02.2016 в 02:08 #1521
Вот слова святого праведного Иоанна Кронштадтского, сурового обличителя латинства: «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»
-
25.02.2016 в 02:08 #1522
А вот, что пишет своему корреспонденту-англиканину священномученик Иларион: «Кто из сознательных христиан не скорбит душой, когда видит вражду и разделение среди тех людей, которых должна объединить их вера, среди которых должны бы царствовать мир, оставленный и дарованный Христом Его ученикам, и любовь, излитая в сердца христиан Духом Святым! За века разделения столько было уже сказано вражды и обличения друг другу, что пора говорить нам в духе любви и благожелательности. Я вполне готов повторить слова Вашего письма: “Дух любви должен восторжествовать над духом ненависти; дух смирения – над духом мятежа и гордыни”».
-
25.02.2016 в 02:09 #1523
Два важных урока мы можем вынести из этих посланий наших святых. Первое: соединение церковное, литургическое может быть только на основе возвращения к первоначальному единству, к вероучительной истине Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, как говорит нам святой праведный Иоанн Кронштадтский. И второе – из священномученика Илариона: «Дух любви должен восторжествовать над духом ненависти».
-
25.02.2016 в 02:12 #1524
святитель Игнатий – не признавал католиков как Церковь, а святитель Феофан рассуждал по-другому: «Наша Святая Церковь снисходительна к католикам и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно. Только одно держать следует, что переходить к католикам не следует, ибо у них некие части в строе исповедания церковного чина повреждены и изменены с отступлением от древнейшего. Более всего не имею сказать».
-
25.02.2016 в 02:14 #1525
Наш святитель Иларион твердо утверждал: «Католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви».
А святитель Филарет Московский пишет: «Всякий, во имя Троицы крещеный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию. Истинная Вера одна – Православная; но и все христианские верования – по долготерпению Вседержителя – держатся. Евангелие везде у всех одно; да не всеми одинаково понимается и изъясняется. Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви – не упрек от рождения воспитанным в том или другом исповедании. Простые души – в простоте и веруют по учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них и недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Благочестивые люди бывали и будут как в Православной Церкви, так и в Римо-католической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан, и молится “о соединении всех”».
-
25.02.2016 в 02:15 #1526
А вот слова исповедника святителя Луки (Войно-Ясенецкого): «Зачем нужно собрать все самое грязное, самое отрицательное о Римской церкви? Разве церковь католическая – только папа и кардиналы?.. Разве церковь католическая не состоит из миллионов простых людей с чистыми сердцами? Зачем же отравлять их статьями, ставящими злые и тяжко греховные преграды между христианами? Зачем, зачем этот тяжелый грех на радость врагам Церкви?»
-
25.02.2016 в 02:15 #1527
«Не подобает хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси». Это слова преподобного Феодосия Киево-Печерского. Веру чужую, конечно, хвалить нельзя. Как можно хвалить искажение, ересь? Невозможно. Но это не относится к людям, когда они этого заслуживают, даже если это язычники: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян.17: 22).
-
25.02.2016 в 02:17 #1528
Апостол Иоанн Богослов в одном из своих посланий уверяет нас: «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1 Ин. 4:2).
Что же, пренебрежем этими словами? Вот что по поводу именно этих слов, этого откровения апостола говорит святитель Филарет (Дроздов): «Знай же, что, держась слов Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной… По самим законам церковным я предаю частную Западную Церковь всю суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или наипаче милосердию Божию».
Вторят ему и другие наши святые: «Мы твердо уверены только в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что перед нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу, страшась сами делать это», – пишет в своих дневниках святитель Николай Японский.
-
25.02.2016 в 02:21 #1529
И в заключение хотелось бы привести слова из проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина):
«Будем же помнить и приводить всегда на память слова святого и праведного Иоанна Кронштадтского, обращенные к нам: “Множество существует вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными Божественной истине Евангелия и учениям святых апостолов, Вселенских и Поместных Соборов. Нельзя считать их все за истинные и спасительные: безразличие в вере или признание всякой веры за одинаково спасительную ведет к безверию или охлаждению в вере, к нерадению об исполнении правил и установок веры и к охлаждению христиан друг к другу”.
-
25.02.2016 в 02:22 #1530
Святитель Марк Эфесский произнес слова, которые нам всем надо крепко запомнить: «Никогда то, что относится к Церкви, не разрешается путем компромиссов».
Мы должны знать те рамки, в которых может происходить наше общение с инославными, в том числе с католиками. Мы можем с ними дружить. Мы можем им помогать. Можем получать от них помощь. Мы можем вместе трудиться над теми задачами, о которых, в частности, сказал Святейший Патриарх, слова которого мы слышали: для сохранения христианского мира с его христианскими ценностями. Но мы не можем совершать с инославными Божественную литургию. Мы не можем вместе молиться, не можем принимать их вероучение. Мы не можем ввести нашу Церковь под главенство Римского епископа. Это очевидные вещи.
Если мы будем помнить и исполнять эти святоотеческие заповеди, то принесем пользу и нам, и тем, кому нам доведется свидетельствовать о Православии в неправославном мире. И мы не превратимся в угрюмых изоляционистов, которые, кроме себя, не хотят никого слышать и никого видеть. А будем открыты и исполнены веры и любви, завещанной нам Спасителем.
Лишь так православный христианин может внести свою лепту, чтобы привлечь неправославных в истинную Церковь: молитвой и примером своей жизни. Ничего другого сделать нельзя. Никакие богословские конференции, никакие переговоры и договоры, никакая агитация ни к чему подобному не приведут.
-
25.02.2016 в 15:53 #1541
Очень аргументированная позиция!
-
25.02.2016 в 20:14 #1549
ИНСТРУКЦИЯ для СПАСИТЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВИЯ
- Feb. 24th, 2016 at 4:03 AM
После очередного общения с очередным правдолюбцем вспомнилась эта давняя идея, чтобы написать уже инструкцию для благочестивых мирян, желающих спасать Церковь от предательства Православия, постоянно осуществляемого разными епископами и патриархами, которых развелось уже видимо-невидимо и все они только и норовят, что продать Святое Православие, да подешевле
ИНСТРУКЦИЯ для СПАСИТЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВИЯ
- Ответ изменён 8 года/лет, 1 месяц назад пользователем Константин Кобелев.
-
25.02.2016 в 20:22 #1551
Я полностью согласен!
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.