«Между прошлым и будущим…» — памяти протоиерея Алексия Байкова посвящается… (эксклюзивный фоторепортаж из Бирюлево Юлии Воиновой-Жунич)

DSC_0111DSC_0124

 

10 мая 2017 года прихожане и церковнослужители храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве словно осиротели… На 89 году жизни отошел ко Господу один из старейших, духоносных священников Русской Православной Церкви.

 

DSC_0131 (3)

 

Пастырь, в сердце которого вмещался весь мир… Одаренный ценными дарами — любви и молитвы, отец Алексий молился, не щадя себя. Не единожды, после богослужения его везли прямиком в реанимацию. Незаживающие трофические раны на ногах, лейкоз, диабет…  Весь ли это список?

 

«Молиться за других — кровь проливать» — таков духовный закон, показанный нам нашим Господом Иисусом Христом на Голгофе… И это самая лучшая проповедь — проповедь своею жизнью. Если Евангелие становится не просто настольной книгой, а образом жизни, мышления, человек освящается, обожается… Другие же, видя этот Свет, ощущая, Божественную Любовь, которая исходит от Небесного Отца через его служителя, в корне меняют свою жизнь. И действительно, очень важно иметь рядом с собою живые примеры подвижнического жития,  не каждому дана эта милость Божия, возможно  дана ненадолго…  Мы, в большинстве своем — немощные, грешные, не укрепленные в вере, с долей эгоцентризма. Так мы привыкли к батюшкиной отцовской заботе и всяческим проявлениям любви, что даже, чисто по — человечески тяжело смириться его уходом…

 

DSC_1354 (2)

 

Не забыть его отеческих  объятий. Левой рукой батюшка обхватывал голову, а правой похлопывал счастливца по затылку, благословляя (нужно сказать, что из — за лейкоза батюшкины пальчики не сгибались, были недвижимы, находясь всегда в привычном — благословляющем состоянии).  Отец Алексий каждого терпеливо выслушивал, все что было раздавал нуждающимся… Во всем походил на своего святого покровителя — Алексия Божьего человека.

Бывает обидно до слез и досадно, когда что — то хорошее завершается…   Я не случайно назвала этот репортаж: «Между прошлым и будущим…» В одном храме с нами молился благочестивый протоиерей, молитвенник, вынесший свою меру скорбей: гонения, поношения в советское время…  И вот, отправился туда, куда стремился всем сердцем… Ушел тихо и скромно, так же как и жил… А мы…  некоторое время находились (а может кто еще и находится), в состоянии онемения, оцепенении, в своем как  казалось — невольно обретенном сиротстве. Такая скорбь нас посетила первые минуты, часы, однако, в день отпевания и погребения снова нахлынула Пасхальная радость! Ощутили: батюшка Алексий утешает даже оттуда, не оставляет нас…  Богу нашему слава!

 

P.S.: продолжение в следующих выпусках