Неделя молитвы в УФСИН России по г. Москве, помощник начальника ТО: диакон Кирилл Марковский

Прохождение Недели молитвы по регионам

Помощник начальника УФСИН России по г. Москве диакон Кирилл Марковский
Православие
Сайт территориального органа ФСИН России 77.fsin.su

В учреждениях УФСИН России по г. Москве началась «Неделя молитвы»

Источник

07.10.2019

Во всех храмах и молельных комнатах следственных изоляторов в эти дни пройдут богослужения с участием священнослужителей, сотрудников уголовно-исполнительной системы, ветеранов, волонтеров, а также подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Неделя молитвы в учреждениях УФСИН России по г. Москве – особая форма работы с верующими. Инициатором ее проведения стал епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению Московского Патриархата. Впервые в истории как УИС, так и Русской Православной Церкви, «Неделя молитвы» была проведена по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в марте 2014 года во всех столичных следственных изоляторах. С 2016 года в данном мероприятии параллельно участвуют мусульмане и иудеи.

В учреждениях УФСИН России по г. Москве началась «Неделя молитвы»

Пресс-служба УФСИН России по г. Москве

Помощником начальника УФСИН России по городу Москве по организации работы с верующими диаконом Кириллом Марковским составлен график проведения богослужений и иных мероприятий по следственным изоляторам столицы. Ежедневно в одном- двух СИЗО будут совершаться божественные Литургии, на которых подозреваемые, обвиняемые и осуждённые будут исповедоваться и причащаться святых Христовых Таин.
В пятницу, 11 октября, в СИЗО-2 будет проводится служба, посвящённая умножению Любви в семьях осуждённых, на которую приглашены матери, жёны и иные родственники тружеников отряда хозяйственного обслуживания.
Завершится Неделя молитвы соборной службой в Престольный Праздник храма Покрова Пресвятой Богородицы в СИЗО-2, более известном как Бутырская тюрьма

В столичном следственном изоляторе № 2 в рамках Недели молитвы
состоялась лекция о христианстве для сотрудников УФСИН России по г. Москве

Источник

04.04.2019

Помощник начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими диакон Кирилл Марковский прочитал лекцию на тему «Христианство. Жизнь Иисуса Христа».

DSC_6822

В мероприятии, которое прошло в актовом зале учреждения, приняли участие сотрудники всех подразделений УФСИН, а также ветераны уголовно-исполнительной системы.

DSC_6816

0504042019

По окончании лекции, все присутствующие имели возможность приложиться к иконе святителя Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, с частицей его мощей. В годы репрессий митрополит Николай был арестован и некоторое время находился в стенах Бутырского замка. В 2000 году он был канонизирован Русской Православной Церковью.

DSC_6825

«Данное мероприятие является частью воспитательной и духовно-просветительской работы с сотрудниками УИС, проводимой УФСИН России по г. Москве совместно с традиционными для России религиозными конфессиями» — сказал Кирилл Марковский.

В Покровском храме СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве
прошел День открытых дверей для родственников осужденных

Источник

В рамках проведения «Недели молитвы» в храме Покрова Пресвятой Богородицы прошла встреча осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию со своими родными и близкими. Данное мероприятие отличалось тем, что проходило не в отряде, а в храме во время совершения Божественной литургии, посвящённой умножению любви в семьях осуждённых. Православные верующие смогли помолиться рядом со своими близкими, пройти исповедь, соединиться в таинстве святого причастия.

2019.04.03_1

По словам настоятеля храма протоиерея Константина Кобелева, значение произошедшего и воздействие его на семьи трудно переоценить. «Находящимся в узах, впечатление данного дня поможет в их исправлении, посетивших их родных, укрепит в терпеливом перенесении временной разлуки, умножит позитивное отношение к своим сыновьям и мужьям. В проповеди и индивидуальных беседах служащие священники настраивали родных на сохранение регулярной связи с Церковью, особенно после освобождения их близких, что поможет им вернуться в общество, сохранить семьи», — сказал он.

2019.04.03_2

Особенностью богослужения явилось также то, что в Покровском храме СИЗО-2 находилась в этот день икона святого исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, в которой помещена часть его святых мощей, а также фрагмент гроба. Святой Николай – один из 235 новомучеников, прошедших через Бутырскую тюрьму в ХХ веке. Святыни были доставлены из храма святителя Николая Мирликийского, что в Бирюлёве г. Москвы.

DSC_6810

Службу совершали священники СИЗО-2 протоиереи Константин Кобелев и Андрей Кожевников, а также гости, приехавшие для участия в «Неделе молитвы» – священник Александр Запрягаев, помощник начальника УФСИН России по Ярославской области по организации работы с верующими и руководитель тюремного отдела Рыбинской епархии священник Михаил Панченко.

Осуждённые молились рядом с жёнами и матерями
в день Недели молитвы, посвящённый семьям,
в Покровском храме СИЗО-2 г. Москвы

см. публикацию на нашем сайте

Утро 3 апреля 2019 года казалось обычным будничным днём. Стояла замечательная погода, светило солнце, и в этом не было ничего необычного. В воздухе явно царила весна, и в этом тоже всё было своевременно. Ровно в назначенный час сотрудники изолятора выстроились на плацу в две шеренги. Изолятор номер 2 УФСИН России по городу Москве, известный как Бутырская тюрьма, начинал свой обычный будний день, один из череды бесконечных дней, таких однообразных для тех, кто отбывает срок…

Нас было несколько человек, прибывших с воли. Кто-то пришёл помочь, а кто-то пришёл повидать своих родных. Этот день был необычным для тех, кто наконец-то смог увидеть своих близких, родных, сыновей, супругов! Радость от встречи с любимыми, дорогими сердцу людьми после долгой разлуки, превращает любые будни в праздник. Сегодня такой праздник случился у осуждённых отряда хозяйственного обеспечения и их родных…

В жизни исправительных учреждений бывают такие дни. Называются они «Днями открытых дверей». Звучит парадоксально и немного забавно, но воспитательное значение таких мероприятий сложно переоценить. На самом деле, человек в местах лишения свободы больше всего страдает именно от изоляции. Ему не хватает душевной близости и сердечного тепла. Поставленный зачастую в экстремальные условия, каждый заключённый испытывает давление на психику, и его личность необходимо помочь сохранить неповреждённой…

В этот день встреча с родными была необычной. Во-первых, она была внеочередной, поощрительной, а во-вторых, — она состоялась прямо в храме, во время богослужения. Матери и жёны увидели сыновей и мужей и смогли не просто поговорить по душам, а ещё и помолиться у престола Божия, и вместе причаститься Святых Таин…

DSC07528 (1)

Крестопоклонная неделя Великого поста, — время особое. Время коленопреклонённой молитвы и воспоминаний о страдании Христа. В это время, уже несколько лет проводится неделя молитвы о заключённых. Этот день, 3 апреля, среда, был специально выбран для молитвы об умножении любви в семьях заключённых…

Эта служба была одной из особых постовых служб, когда верующие причащаются Святыми Дарами, освящёнными в субботние и воскресные дни, когда служится полная Литургия. В связи с реставрацией алтаря, престол, а значит, и вся полнота богослужения были видны всем, кто находился в храме, по сути дела, весь храм превратился в алтарь. И в общем молитвенным порыве слились моления священников, плач матерей о детях и слёзы разлучённых супругов, обретшим возможность увидеться в тёплой и доверительной атмосфере храма. Сыновья молились вместе с матерями, супруги с супругами, а Бог соединял в Себе всю полноту небесной и земной Церкви, даруя надежду на светлую и радостную жизнь, обновлённую во Христе. Церковь небесная, была представлена сонмом новомучеников, изображённых на фресках, и, в том числе, священноисповедником Николаем Казахстанским, икону которого, к тому же, с частицей мощей специально принесли с воли. Церковь земная объединила всех молящихся, и к тому же объединила семьи, разлучённые, опечаленные, но обретшие единство здесь, в храме, и во Христе. Недаром говорят, — семья, — малая Церковь…

Стоя здесь, в общем пространстве храма, прочувствовав общность Церкви, как тела Христова, ощущая присутствие новомучеников и исповедников, на костях которых сейчас возрождается Святая Русь и её Православие, мы все чувствовали что-то особенное, что-то незримо соединявшее всех нас… Наверное, — это и есть благодать!

А мы-то думали, — обычный будний день!

Сергей Кобелев

Взгляд на День молитвы,
посвящённый семьям
Анатолия Судакова (фонд «Инок»)

см. на сайте фонда ИНОК

В этот день исполнительный директор Фонда «Инок» Анатолий Судаков присутствовал на службе в храме Покрова Пресвятой Богородицы, расположенном в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г.Москве (Бутырский тюремный замок).

Службу в храме совершали священники СИЗО-2 протоиереи Константин Кобелев и Андрей Кожевников, а также гости, приехавшие для участия в Неделе молитвы – священник Александр Запрягаев, помощник начальника УФСИН России по Ярославской области по организации работы с верующими и священник Михаил Панченко, руководитель тюремного отдела Рыбинской епархии.

В третий день Недели молитвы в храме Бутырки присутствовали не только осужденные, отбывающие в следственном изоляторе срок лишения свободы, но и их родственники. Опыт совместного моление является традицией Бутырского храма и, на взгляд Фонда «Инок», заслуживает поощрения и распространения и на другие учреждения, так как способствует восстановлению и укреплению семей осужденных, подготовке их к освобождению и социальной адаптации.

Молитвы третьего дня начинаются с 93 псалма — «Бог отмщений Господь». Даже в Ветхом Завете, где действовал принцип «око за око, зуб за зуб», верующий в Бога царь Давид призывает словами псалма людей не мечтать о путях мести своим врагам, но предать их в Руки Божии. Мы предадим этому ещё больше значения, если вспомним слова Христа о любви к врагам.

«В тоже время, труженики тюремного служения, постоянно вознося молитвы об узниках, не должны забывать и о жертвах преступлений, — сказал в своей проповеди протоиерей Константин Кобелев. — В первую очередь Церковь молится об их теле, порой пострадавшем и изувеченном в результате преступной деятельности людей. Мы просим Господа, чтобы Он сохранил пострадавших непоколебимыми в Вере и уповании на Милость Божию и спасение. Оскорблённый человек легко может поддаться печали и унынию. Этому же могут быть подвержены и родственники пострадавших, в особенности убиенных.

Но всё же, молясь о теле, мы не забываем и о душе ставших жертвами преступлений людей. Жажда мести, желание наказать обидчиков, повергают душу человека в мрак злобы, в тяжёлых случаях человек находится в адском огне, он ни о чём не может думать, как только злом воздать за зло. Возникает парадокс: если преступник в узах покаялся, его душа уже на свободе, а свободные люди добровольно держат свою в темноте тюрьмы. Христиане в молитве Отче наш произносят слова: «и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим». Чтобы эти слова не оказались ложью, для спасения душ потерпевших они должны умолять Господа, чтобы дух ненависти и мщения не затворял их сердца, по наущению невидимых врагов».

Неделя молитвы в тюрьмах Москвы

22.01.2015

Из нашего архива

Источник

Доклад Сергея Кобелева, директора филиала Бутырского музея при храме Покрова Пресвятой Богородицы в СИЗО 2, о неделе молитвы, который был зачитан на заседании секции тюремного служения XXIII международных образовательных Рождественских чтений 22 января 2015 года.

 

Хотелось бы рассказать о новой молитвенной практике в тюремном служении: неделе молитвы, прошедшей в декабре 2014 года во всех тюрьмах Москвы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Это зарождающаяся добрая традиция, надеемся, в будущем должна распространиться по всей Святой Руси, проникнуть во все тюрьмы и колонии на территориях, окормляемых Московским Патриархатом, не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, в Казахстане.

Впервые неделя молитвы прошла в марте 2014 на Крестопоклонной неделе. Теперь она была проведена во второй раз. Подобная практика «недели молитвы» существует и у протестантов, но та неделя молитвы, которая была проведена в тюрьмах Москвы, не имеет аналогов ни в мировой истории, ни в истории России.

Старшим священником храма святителя Николая в СИЗО 5 Иоанном Чураковым были разработаны особые прошения и молитвы в соответствии с канонами Русской Православной Церкви.

Раньше молитва о заключенных совершалась по старому чину молений о плененных, но нельзя не согласиться с тем, что между человеком, попавшим в плен, и заключенным в тюрьму по решению суда, существует большая разница.

Службы недели молитвы были составлены таким образом, чтобы затронуть все основные проблемы и все категории лиц, связанных с печальной тюремной темой. Молились и о заключенных, и о справедливом нелицеприятном правосудии, и о жертвах преступлений, и о семьях заключенных, и о возвращении к нормальной свободной жизни.

В заключительный день совершалась молитва о сотрудниках уголовно-исполнительной системы.

1. В первый день молились о заключенных. В прошениях о плененных, в первую очередь, говорится о скором освобождении и избавлении от всевозможных неприятностей во время нахождения в плену.

В чине неделе молитвы вспоминается о том, что заключенные в первую очередь связаны своими грехами. Эти люди, попавшие в сети лукавых людей и лукавых духов, лишившиеся поддержки близких людей, единственную надежду могут возлагать на Бога, который один лишь в силах извести из темницы душу их (Пс.141 ст. 8).

И только за освобождением духовным, можно ожидать окончательного и бесповоротного освобождения физического, которое является ответом на молитвы человека и на смиренное принятие своей участи, какой бы она ни была.

В положенном для чтения Евангелия месте службы звучали слова Спасителя: «Аминь, аминь глаголю вам, яко всяк творяй грех, раб есть греха. Раб же не пребывает в дому во век: сын пребывает во век. Аще убо Сын вы свободит, воистинну свободни будете».

Промыслительно то, что эта служба совершалась перед образом Богородицы «Неупиваемая Чаша». Именно перед этой иконой люди молятся о внутренней свободе, которую получает каждый, кто с верою припадает к чудотворному образу: свободе от страстей, от рабства греха.

2. В понедельник, 15 декабря, в Сизо 4 «Медведь» молились об исполнении правосудия. В истинном правосудии имеют нужду все. Подследственные – они, конечно, хотели более мягкого для них решения суда, но на их судьбе часто отрицательно сказываются все человеческие слабости и пороки. Этим порокам и слабостям подвержены, не только они, но и те, кто остался на свободе, те, в руки которых вручена их судьба.

Осужденные тоже зависят от решения суда, ибо суд выносит постановление об условно-досрочном освобождении. Нуждаются в правосудии и жертвы преступлений, которые должны чувствовать себя под защитой закона. Судьи, которые вершат правосудие, должны также молиться Господу, для того чтобы он послал им Соломонову премудрость.

Звучала евангельская притча о немилосердном судье, который исполнил настойчивое прошение вдовицы, чтобы избавиться от докучавших ему просьб. (Лк.18:1–8). Христос рассказал ее нам для того, чтобы показать, как нужно молиться, ведь если судья неправедный исполнил настойчивое прошение вдовицы, то тем более его исполнит исполненный Правды Бог.

Сама Церковь и каждый ее член уподобляются евангельской вдовице, тем более что Христос здесь говорит именно об истинном Правосудии, о том чтобы на суд не влияли человеческие слабости и пороки: подкуп, клевета, лжесвидетельство, заблуждение, честолюбие и т.д. Именно прошения об этом звучат на сугубой ектенье.

Вспоминалось также и то обстоятельство, что никто из нас не в силах своими силами, своей праведностью оправдаться перед Богом. Звучали также слова апостола, (Иак 2: 1-13) о том, что кто нарушит одну лишь заповедь, повинен во всем. Помнить об этом особенно важно в наш развращенный век, когда один грех, тот же аборт, или прелюбодеяние, оправдывается людьми и даже не считается за грех, а за другие грехи люди несут наказание и всеобщее осуждение.

Говорится в чтении и о том, что люди должны относиться одинаково к богатым и бедным, к знатным и отверженным и уничиженным всеми. Апостол Иаков в этом послании указывает путь спасения – милосердие к другим людям, ибо человека, не сотворившего милости, Бог будет судить без милости.

3. В третий день в «Матросской тишине» была совершена молитва об умножении заботы о жертвах преступлений. Люди, по тем или иным обстоятельствам попавшие в тюрьму, по сути дела молились о своих недругах, от которых так зависит их судьба.

Не всегда жертва преступления проявляет качества истинного христианина. Зачастую этими людьми и их родственниками овладевает злоба и жажда мести, и они требуют для виновного большего наказания, чем он заслуживает по совести и закону.

Эти чувства часто бывают взаимными, – жертвы преступления требуют сурового наказания преступнику, а тот вынашивает планы ответной мести. Это приводит к тому, что зло вертится в замкнутом кругу ветхозаветного закона «Око за око, зуб за зуб». Но в стенах Церкви совершается иная молитва, по новозаветному закону любви и прощения.

В этот день в стенах тюрьмы заключенные молились об их жертвах, о том, чтобы те не унывали, чтобы Бог облегчил их печаль; а также и о том, чтобы они не предвосхищали суда Божьего и помнили и о своих грехах, о чем говорится в молитве Господней: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим», и в притче о должниках, где Христос говорит о том же (Мф. 18:21-35).

И это очень важно, так как Церковь молится не только лишь о телах и материальном благополучии потерпевших от преступных действий, но и об их душах, часто исполненных скорби и печали, а порой и переполненных злобой и обидой.

4. На окраине Москвы, недалеко от Николо-Перервинского монастыря стоит необычное здание, напоминающее древний замок в современном исполнении. Четыре круглые кирпичные башни по углам возвышаются над железобетонными стенами. Над одной из башен сияет позолотой православный крест.

Это место подобно замку, построенному сирийским язычником Диоскуром для своей дочери Варвары, прославленной в лике великомучениц, чтобы сохранить ее красоту и чтобы не допустить до ее слуха учения Христа. Оно тоже скрывает за своими стенами, увенчанными спиралью Бруно, скорбящие женские сердца.

В этом замке в одной из башен открыто и дерзновенно звучит колокольный звон, возносятся слова молитв, звучат песнопения русско-византийской традиции. В четвертый день, день памяти великомученицы Варвары, в женской тюрьме «Печатники» и в СИЗО 7 «Капотня» совершилась молитва о примирении семей заключенных. Она служилась по чину умножения любви в семьях, принятому в Церкви. Немаловажно то, что о семьях молились как женщины в женской тюрьме, так и заключенные мужчины в СИЗО 7.

Надо не забывать о том, что наилучший способ сохранить, восстановить и преумножить любовь к человеку, к своему ближнему – это молитва о нем, с таким же усердием, с такими же слезами, как о нашей собственной душе. Если мы будем молиться о наших семьях, то мы научимся любить. А без взаимной любви невозможна истинно христианская семейная жизнь.

5. В пятый день в Краснопресненской тюрьме совершалась молитва о возвращении в общество. Она совершалась по чину молебна перед началом доброго дела.

Всем нам, и особенно заключенным необходимо помнить о том, что мы порой не можем изменить свою жизнь, потому что надеемся на себя, на свои силы. Христос же нас призывает обратиться к Нему, довериться Ему.

Важно не только верить в Бога, необходимо верить Ему, Богу. Только с Его помощью люди излечиваются от своих страстей и обретают духовную свободу. А за ней уже следует исправление всей жизни человека.

6. И в заключительный – шестой – день в СИЗО 5 была совершена молитва о сотрудниках. 19 декабря, память святителя Николая, великого святого, почитаемого повсюду. В этот день в храме святителя Николая в СИЗО 5 был престольный праздник. Вместе с заключенными молились и сотрудники.

После Литургии был совершен молебен о сотрудниках. В молитвах вспоминались их небесные покровители: это Лонгин сотник, тот самый, что стоял у Креста Христова и вскоре уверовал в Него, а после пролил за Него свою кровь, а также тюремный страж, который сторожил апостола Петра, и уверовал в Христа, когда чудесным образом открылись двери тюрьмы и спали оковы с заключенных христиан.

Тогда апостол добровольно остался в тюрьме, чтобы не подвергать нареканию стража. И этот человек стал заботиться о заключенных христианах с великой любовью и тщанием. Так и в наше время вместе с заключенными молятся и сотрудники, сам начальник тюрьмы майор внутренней службы Добров Евгений Александрович идет впереди крестного хода, несет фонарь, и я вспоминаю, как в Бутырской тюрьме, в самом начале неделе молитвы такой же фонарь нес и заключенный.

Круг замыкается, вместо вражды и отчужденности в сердце поселяется любовь. Христос объединяет благоразумного разбойника с Лонгином сотником, раба со свободным, в Нем «нет ни эллина, ни иудея» (Кол. 3:11)

Нам важно не забывать этот немаловажный аспект: сотрудники тюрем и колоний – это не палачи! Они не только охраняют заключенных и обеспечивают надлежащую дисциплину, но и выводят заключенных на прогулку, предотвращают конфликты между заключенными, водят их в больницу, в баню. Недаром тех из них, кто более всех контактирует с заключенными, называют воспитателями. Не охранниками и не надзирателями, а именно воспитателями!

Церковь должна призывать и сотрудников, и заключенных к истинной христианской любви друг к другу, и самый лучший путь к этому – совместная молитва.

Необходимо также разрушать негативные стереотипы и штампы в обществе в отношении заключенных и сотрудников уголовно-исполнительной системы. Это задача не только тюремных, но и остальных приходских священников – сеять семена любви и милосердия в души прихожан.

PS: При обсуждении доклада владыка Иринарх благословил добавить седьмой день, посвятив его тюремному духовенству.

Сергей Кобелев
фото автора