Встанем ли Постом лицом к лицу со Христом

Встанем ли Постом лицом к лицу со Христом??

Сегодня — последний день Четыредесятницы

Но если на скорби, нам ниспосланные, мы будем смотреть только как на несчастье и повод для ропота, то мы последуем уже не Спасителю, а нераскаянному разбойнику, и крест скорбей наших не только не отгонит от нас врага, но еще и привлечет его к нам, как к верной добыче.

архим. Кирилл Павлов

Дорогие друзья!
Постимся постом приятным, что значит «приятным»?
Это не в смысле комфорта и ублажения нашей расслабленной плоти.

Мы несём Христов Крест и должны ПРИНЯТЬ Его своей душой, проходить постовые испытания без ропота и с благодарением.
«Постом испытания, а на Пасху радость» — мы так привыкли, мы в нашей жизни пока ещё не видели других вариантов, но и эта схема может не сработать.
75-летие Победы похоже, нам напоминает, что наши деды, прадеды, бабушки и все их семьи 4 года ждали той Пасхи, когда пришло избавление, и сколько лет потом отстраивали то, что было порушено.
Но Пасха будет!!!
И в этом году
Мы призваны понять, ПРИНЯТЬ, и ощутить на себе Её великую радость, несмотря ни на что.

Нам хочется быть ближе друг другу, делиться своими радостями и горестями, но даже в храме в полной мере это сейчас не возможно.

Сегодняшними обстоятельствами Сам Всевышний наш Творец замыкает наше общение на Себе,  ставит каждого из нас перед Своим Лицом.

Милостью Божией происходит с большинством из нас то, что нам, тюремным священникам приходится наблюдать постоянно в местах лишения свободы.

Теперь ни к узникам, но к каждому из нас звучат слова пророка Божия Иеремии: «Иер.6:16. Так говорит Го­с­по­дь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем».
Иер.6:17. И поставил Я стражей над вами, сказав: «слушайте звука трубы». Но они сказали: «не будем слушать».

Это потрясение неожиданной остановки в жизненном беге испытывает каждый человек, которого заключают под стражу, и вот теперь каждый из нас в той или иной мере — ограничен в своих прихотях и мечтах…
Каждый от чего-то отказывается, что-то откладывает, призывается даже к САМО-изоляции, действительно, как монах, добровольно уходящий в затвор.

Кому-то в местах лишения свободы это приносит пользу, помогает ему преодолеть камни преткновения, которые на свободе он не мог либо не хотел убрать со своего пути ко Богу.

И мы, в этих юдолях скорбей свидетели того, что очень многие узники в корне меняют свою жизнь, взамен утерянной свободы внешней приобретают подлинную свободу в Боге на всю свою оставшуюся жизнь.

А что всё общество наше? Встанет ли перед Лицом Божиим? Пойдёт ли добрым путём? Послушает ли гласа трубы?

Комментарии запрещены.