В праздник Входа Господня в Иерусалим, что в России именуется также Вербным воскресеньем, в храмы приходят с вербами в руках. Они символизируют те самые ваии — пальмовые ветви — с которыми жители Иерусалима и паломники, собравшиеся на грядущий праздник Песаха, встречали вступавшего «на осляти» в древний город Спасителя Христа. Когда-то «шествие на осляти» в первопрестольной Москве совершал сам самодержец, а во время своего пребывания в Иерусалиме более 20 лет тому назад — патриарх Алексий Второй. Иерусалимский патриарх также не раз вступал «на осляти» в «город мира». Путь Христа, который, спускаясь с Елеонской горы через Гефсимаснский сад, вступал в Иерусалим, будет повторен многочисленными верующими и сегодня. Правда, они войдут в город не через главные ворота,что давным-давно наглухо замурованы, а через Стефановы (в честь первомученика и архидиакона Стефана) или Львиные (как их называли римляне-оккупанты, ,в бытность которых и случились величайшие в истории события). Там, где они случились почти 2000 лет тому назад, сегодняшнее воскресенье называют Пальмовым.
В некоторых московских храмах (например в церкви Антиохийского подворья) после утренней литургии пройдут детские крестные ходы, ибо встречали Иисуса прежде всего дети.
После богослужений и торжественно пения Величанья праздника вербу окропят святой водой.
Вход для зарегистрированных пользователей
Метки
Божественная Литургия Бутырка Бутырская тюрьма Великий пост ГУФСИН Жизнь в Церкви История Максим Хохлов Москва Пасха Помощник Православие Проповеди Романовы Россия Русская Православная Церковь Русские святые СИЗО-1 СИЗО-2 Санкт-Петербург Святой Царь Николай Страстная неделя Суды и судьи УИС УФСИН ФСИН Церковный календарь неделя молитвы новомученики организации работы верующими почитание новомучеников права человека правосудие преступление проповедь протоиерей Константин Кобелев реадаптация ресоциализация сотрудники суд творчество терроризм тюремное служение тюремный храм узники