Храмы на зонах – возрождение души. Николай Лудников.

MTRfCTEqQUM

Главы из книги Николая Лудникова «Храмы на зонах – возрождение души»

Созидание храма для Господа и для души

Православные знают: Господь не по силам испытаний не дает. Вот и на долю героя моего рассказа выпали испытания, которые сначала чуть не сломали, а затем выковали из него духовно совершенно нового человека. Через страшные мытарства судьба привела его к Господу.
Итак, Михаил был арестован, по подозрению в убийстве своей жены. И после проведения судебно-психиатрической экспертизы в 2003 году был направлен в психиатрическую больницу для принудительного лечения. Уныло и однообразно потекли будни заключения.
Из психиатрической больницы он был переведен в «Матросскую тишину», потом было еще много тюрем, нигде он не сидел подолгу, его перекидывали с место на место, не понятно с какой целью. Именно в этот период Господь управил так, что его стала посещать родственница. Судьба у нее была тоже непростая: прожив в одной мусульманской стране более десяти лет, она вынуждена была уехать оттуда, поскольку муж выгнал ее из дома, отобрав при этом детей. И эта женщина нашла спасение в православной вере, она прилепилась к храму, стала посещать его, молиться, часто навещать своего родственника, сидевшего к тому времени в «Матросской тишине». Так у Михаила появились первые иконки, первые молитвы, православные книжки. И с 2003 года наш герой начал активно заниматься изучением Православия. Появился духовный наставник. В 2004 году первый раз со дня Крещения причастился Святых Христовых Тайн. В том же году Великим постом бросил курить.
Меня потряс рассказ Михаила о том, как он с сокамерниками спасал наркомана. Зэк был не простым заключенным, он был блатным, вел себя в камере невыносимо, издевался над сокамерниками, особенно тяжко было, когда он находился в состоянии наркотического опьянения. «Крышу» ему срывало окончательно, и вытерпеть его издевательства не было никакой возможности, можно было сойти с ума. И вот, этот фрукт, утаив от братвы амфитамин, ввел себе в вену слишком большую дозу наркотика. Он потерял сознание, и впал в кому, врачей вызывать было бесполезно, они бы его не вытащили. Выход один – надо было делать ему искусственное дыхание и массаж конечностей. Желающих вытаскивать с того света этого блатного в камере оказалось немного, никто бы ничего не предъявил заключенным, парень умер от страшной передозы и все. Михаил, будучи уже верующим, не смотря на свое отвращение к этому наркоману, решил попытаться спасти его. Борьба за жизнь этого никчемного человека длилась в течение 6 часов: двое сокамерников сгибали находящемуся в бессознательном состоянии мужчине руки, а Михаил поднимал и опускал ноги, их надо было согнуть, упереть коленями в брюшину, затем выпрямить, и так до тех пор, пока к наркоману не вернется сознание. Это была очень тяжелая работа. Михаил вспоминает, какой ужасный запах исходил от тела умирающего и как отвратительно пахли его носки. Однако долгие часы сокамерники вытаскивали с того света своего собрата, которого все так сильно не любили. Наконец он пришел в сознание, однако еще несколько дней он был не в состоянии ничего говорить, ходил по камере как привидение. О дальнейшей его судьбе Михаил ничего не знает, вскоре его перевели в другую тюрьму.
В 2005 году наш герой прошел еще четыре психиатрические экспертизы, после чего, в 2007, был приговорен к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Когда его везли по этапу, общаясь с заключенными, он узнал, что есть в Удорском крае колония Вожская ИК-35, где собираются строить храм. Когда его привезли в Сыктывкар, один из начальников спросил его, где бы он хотел отбывать свой срок, он ответил – в ИК-35, на Вожской. Руководство это устроило, место отдаленное, тогда там не было сотовой связи. Прибыв на Вожскую, Михаил увидел там серые унылые бараки, никакого строительства еще не было, были только благие намерения. Наш герой встретился с человеком, который хотел строить церковь в зоне, звали его Зураб Александрович Месхия. Он сделал макет храма, конечно, это был не проект с расчетами фундамента, стен, крыши и т.д., только эскиз и строить по нему ничего было нельзя. Михаил сразу предложил свою помощь. И в каждом дальнейшем шаге по дороге к храму на Вожской он чувствовал промысел Божий.

Православная газета «Колокол Севера»

Комментарии запрещены.