Путь на свободу. Иван Гончаров дождался УДО

Путь на свободу Гончарова Ивана

Когда я работал в Синодальном отделе по тюремному служению, я познакомился с удивительным человеком, находящимся по ту сторону колючей проволоки — Иваном Владимировичем Гончаровым. Позже я узнал, что он был осужден на значительный срок — 18 лет. В общении, которое, правда, ограничивалось письмами и телефонными звонками, трудно было представить, что он находится там, а не здесь. Православный активист, сам уже шестой год обучавшийся на заочных курсах в ПСТГУ, он активно привлекал и привлекает к заочному обучению в университет других православных людей, которых, к слову сказать, не так уж мало в колонии. Они создали у себя в колонии храм, в котором регулярно проходят богослужения, который совершает священник Воркутинской епархии. Да и сам владыка Питирим был частым гостем в колонии. Всего же обучающихся заочно было около 80-90 человек. Снимали они даже фильмы и побеждают в конкурсах ФСИН. Конечно, можно посчитать, что такая активность возможна в «красной » или, как говорят, «ментовской» зоне, в которой отбывают наказания бывшие сотрудники силовых ведомств. И сам Иван Владимир бывший участковый, шедший по громкому делу, обстоятельств которого я здесь не хочу касаться. Совершал Гончаров его или нет, сейчас уже не важно: за плечами 15 лет лишения свободы. Мотивы непонятны, заказчики не найдены…

Иван Гончаров

Иван Гончаров

За эти годы Гончаров многое осознал, многое понял — это я знаю из общения с ним. Много раз он подавал, то на помилование, то на УДО, теперь уже просто на облегчение режима (перевод на поселение). С удивлением я прочел последнее его письмо: «Мне отказали, к тому же потерпевшая сторона наняла адвоката, который прислал документ с просьбой не отпускать меня, так как я не раскаялся в своем деянии, и к тому же не оплачиваю моральный иск в размере 1000000 рублей потерпевшему, а занимаюсь благотворительностью. Но иск они подали совсем недавно, потому что судебное приставы прислали мне документы о том, что задолженностей у меня нет». Об этой «преступной» благотворительности я неплохо осведомлен: Иван посылал свои скудные заработки то в фонд «Русская Береза», то на восстановление Андреевского монастыря в г. Москве.WhatsApp Image 2018-01-28 at 14.29.53

Но вот наконец просьба была удовлетворена и он перешел на поселение. Но просьбы об УДО судьи категорически не хотели удовлетворять, т намекали, что по каким-то неписанным законам его могут выпустить раньше срока только меньше, чем три года. Но тогда уя уже знал, что отец потерпевшего, человек, очевидно, далекий от Церкви не мог простить бывшего участкового и все свои силы употреблял, чтобы продлить наказание Гончарову. Каковы были эти силы было неясно, но вот 1 марта 2018 года суд наконец принял решение об УДО, в 10-дневный положенный для этого срока апелляция со стороны потерпевшей стороны подана не была, и 12 марта он стоял уже на КПП КП-34, оставался только шаг наружу, но шаг этот ему сделать не разрешили… 16.03. 2018 года спецотделом ФКУ КП-34 Гончарову вручили апелляционную жалобу адвоката потерпевшей стороны по уголовному делу, которая поступила в Удовский районный суд Республики Коми по электронной почте 14.03.2018 года. То есть все эти мероприятия были абсолютно не законными. Мы с матерью Ивана Любовью Павловной Гончаровой начали подавать жалобы в прокуратуру, уполномоченному по правам человека, руководству ФСИН. И 7 мая 2018 года был новый суд, который продолжался около 4 часов. Отец потерпевшего бросил все возможные силы, пригласил на видеоконференцию членов Союза Журналистов России. И все это для того, что бы не получил УДО человек его достойный.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Любовь Павловна с сожалением мне сказала, что как человек далекий от Церкви, отец погибшего не умеет прощать, да и сама она не сразу научилась этой нелегкой науке. Но это личные грехи человека, а вот Система не имеет права ни на эмоции, ни на ошибки

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Иван — человек молодой, 1982 гола рождения, который мог бы потрудится для нашей Родины, Церкви. Мог бы растить детей, иметь семью. Но все сложилось не так. Иван полностью признал свою, вину, раскаялся стал активным членом Церкви. Сколько говорилось, что главная цель Системы исполнения наказаний не карать, а исправлять человека. Иван — не преступник, человек полностью готовый к нормальной жизни. Кому как не ему выйти по УДО, тем более, что понес наказание он более чем достаточное, и хорошо, что история закончилась именно так. Сегодня 15 мая Иван едет в поезде, который везет его в новую жизнь. И пожелаем ему , чтобы он сохранил и приумножил все то, что приобрел в местах лишения свободы. А отцу потерпевшему научиться — прощать.

о. Петр Пахомов

Комментарии запрещены.