Меркачева: Ради показателей и погон МВД ломает судьбы невиновным людям

Меркачёва

Источник: канал ЦАРЬГРАД

Несовершенство российской правоохранительной системы вынуждает следователей, прокуроров и судей относиться к своей работе формально, забывая, что за показателями раскрываемости всегда стоят судьбы людей, иногда и вовсе невиновных. Об этом в интервью телеканалу Царьград рассказала российская правозащитница и журналист Ева Меркачева.

Российская правоохранительная система сохранила в себе негативную советскую инерцию, когда стремление следователей и оперативников отчитаться перед начальством показателями раскрываемости полностью вытесняет из работы разбирательство по существу дела. Об этом в эфире телеканала Царьград рассказала российская правозащитница и журналист Ева Меркачева.

Как правозащитница она не раз общалась со следователями и иногда спрашивала их о работе. «Я спрашивала их: у вас ведь такая интересная работа, неужели вам не интересно разобраться в психологии преступника? А они смотрели на меня стеклянными глазами, и было понятно, что кроме отчетов и проверок их ничего не интересует», — сказала Меркачева.

Одним из примеров такой «работы» стало дело 19-летней Елизаветы Симоновой, которая получила неожиданно суровый приговор за соучастие в противоправных действиях банды националиста Максима Марцинкевича. Несмотря на сомнительную доказательную базу девушке дали 3 года тюрьмы.

По мнению Меркачевой, это был как раз тот случай, когда из-за политизации дела правоохранители решили не разбираться с Елизаветой по существу, а дать самый строгий приговор, чтобы продемонстрировать обществу решимость борьбы с самосудом. При этом никто не заинтересовался, как хрупкая 19-летняя девушка, которая до этого боролась за защиту кошек и собак, могла совершить 2 разбойных нападения.

«Торговцы спайсами, которые признаны потерпевшими по делу, вообще ничего не помнят: когда, где были «нападения». Один из них позже даже благодарил Лизу за то, что благодаря ей он прекратил торговлю наркотиками», — рассказывает правозащитница.

Сейчас Лиза находится в СИЗО, где у нее даже нет собственной койки. Друзья и правозащитники пытаются помочь ей не потерять место в вузе и продолжить обучение дистанционно, но в условиях изолятора организовать это крайне сложно.

«Следователь рассуждает так: дело в суд я все-таки направлю, а судья разберется, и если она невиновна, отпустит. Судья смотрит на дело и думает: такую работу проделал следователь, прокурор все утвердил — и выносит обвинительный приговор. А по факту не разбирается никто», — сказала правозащитница.

Читайте также:

8 августа 14:00 очередной суд над Максимом Хохловым: Священник Покровского храма Бутырской тюрьмы вступился за обвиняемого.