Как услышать для себя слова Христа по-новому?

Нередко случается так, что слова молитв и священного Писания приедаются, становятся заученными и перестают касаться сердца. Я читаю молитвы и вникаю в смысл, я верю в возможность происходящего на Святой Земле во времена Спасителя, я верю в бессмертие души умирающего человека, я верю в то, что Господь истинно предстоит со всеми молящимися на Литургии. Но все это по причине частого повторения становится заученной истиной, которая даёт внутренней стержень, но не вдохновляет, не удивляет, не питает. И порою самые удивительные слова Священного Писания, молитвословий, самые удивительные обетования кажутся почти будничными…

И тогда Господь подаёт события, встречи или идеи, которые обновляют религиозное чувство.

Так, например, слова «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» после первых пасхальных недель, уже не воспринимаются так трепетно и глубоко, как на саму Святую Пасху. А в течение года мы часто воспринимаем их еще более спокойно…

Но я помню, как впервые эти слова пасхального ликования прозвучали на могиле моей матери… Это было лето, и мы с сестрой решили спеть пасхальные стихиры и тропарь, стоя у одного холмика…. и именно здесь эти песнопения прозвучали в сердце особенно ясно! «Сущим во гробех живот даровав!» Вот они …сущие во гробах! Вокруг нас!.. и Господь «смертию смерть попрал»!

С тех пор приходя к могиле мамы, я всегда говорю ей «Христос воскресе!» смысл и очевидность, с какими звучат эти слова на могилках, отличаются от той праздничной радости Воскресения Христова на Пасху, разговения, подарков, так как яснее становится весь искупительный подвиг Христа Спасителя.

DSC02874webВ другой раз Господь сподобил меня присутствовать на Литургии в храме при Бутырской тюрьме. До того как войти в сам храм, я испытала разные, самые непростые чувства — от страха до жалости. Когда же началась Литургия и привели подследственных, писавших за месяц прошение о том, чтобы попасть в храм, то чувства сменились…

Алтарь храма реставрировался, поэтому престол и все Литургическое действо совершалось прямо в центре храма… Все мы: священники, певчие, гости, подследственные и … новомученики, смотревшие на нас с фресок и икон стояли вокруг престола. И уже здесь, на земле стало ясно, что всех нас, ВСЕХ НАС, одинаково любит Господь. Людей, попавших в тюрьму, отвергает общество, оно их боится, осуждает, а нередко и желает расправы.

Но здесь… мы стоим перед Его престолом, перед Чашей Жизни. Вокруг невидимо предстоят ангелы и святые. И никто из них не противится ни нам, ни подследственным!.. Ко всем слова «Приидите, ядите, Сие есть Тело Мое», ко всем благословение «Мир вам». Небесная и земная церковь соединены, и Господь в лице служащего священника не разделяет собравшихся — на более или менее грешных. Господь говорит нам сквозь века: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» и «приходящего ко Мне не изгоню вон», «Покайтесь, ибо приблизилось к вам Царствие Божие».

И вот здесь эти слова сердце слышатся уже не как заученный текст, а как неложная реальность, как Истина, прошедшая века. Неожиданно по-новому вспоминаются эти слова! «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Если Господь пришел взыскать и спасти погибшее, то Он пришел — к ним, к подследственным! И к нам, если мы не совсем возгордившиеся… Чувствуете?

Для самих подследственных храм, богослужение и отношение к ним в храме прямо противоположно тому, что они испытывают в камерах. Да, их тоже приводит и уводит надзиратель, но в храме их ждут! Ждут священники, и ждет Господь, как Пастырь, радующийся потерянной и обретенной овце. Помогающие священнику люди очень тепло принимают пришедших. Никто их не сторонится, им подсказывают, отвечают на вопросы. Да и сама обстановка: из темных, мрачных, грязных камер, где рядом живут и страх, и ненависть и горечь, — в светлый, расписанный фресками храм, с лампадами, свечами, добрыми лицами священников и обетованиями, звучащими в молитвах и таинствах.

«В темнице был, и вы посетили меня»…. И более того — приходя «в темницу», мы приходим к Нему. Какова непреложная Любовь Христа к людям! И здесь переплетается, как в паутине все: заключённый, посещая которого мы посещаем Христа, грешник, кающийся, которого ждёт Господь, ангелы и святые церкви Небесной и служитель церкви Воинствующей, тайна и грех, чудо и покаяние, горечь и радость. И над всем этим Господь, смотрящий в душу каждого: преступника и священника, невинно осуждённого и случайного гостя, надзирателя и певчего, видящий все и любящий каждого! Обещавший быть с нами во все дни до скончания века!

Понимание того, что Любящий Господь с нами и на свободе, и в тюрьме, в здравии и в болезни, в кругу друзей и в одиночестве, дает силы жить и питает нас надеждой в самые тяжелые периоды пути.

А вы чувствуете в своей жизни эту Силу, Силу Божественной Любви?

Анна Кобелева.

Комментарии запрещены.