Помощник начальника УФСИН России по Белгородской области по организации работы с верующими иерей Вадим Багнетов опекает больницу

Наше дело — стараться быть истинно людьми, готовыми и среди волков быть овцами Христовыми. Бог нас посылает,чтобы мы своей жизнью и верой привлекли бы и волков, дабы и они, если желают, стали бы овцами Христовыми

СЛУЖЕНИЕ — ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ.

Источник

Служение священников и сестер Марфо-Мариинского сестричества милосердия г.Белгорода в больнице Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» длится уже не один год.

Служение — это проявление любви. Любовь должна быть деятельной. При этом Священное Писание нам говорит, что любить Бога и не любить ближнего своего невозможно. В ком есть любовь к ближнему, в том и сам Бог пребывает, потому что Бог есть любовь.

Большая часть пациентов этой больницы являются лежачими больными, пожилыми людьми, инвалидами, которые не могут себя самостоятельно обслуживать. Сестры помогают в уходе за пациентами, приносят в тяжелые, иногда мучительные от переживаемой боли будни этих людей свет радостной вести о Господе.

Если Вы придёте в следующий раз через месяц, то встретите там новые лица, и не увидите кого-то из старых знакомых…

Морально в больнице находится очень тяжело, многие из пациентов в предсмертном состоянии, слышаться стоны и глубокие вздохи, в некоторых палатах удушающий неприятный запах. Час-два находится сложно, а как же эти люди там живут? Почти все не могут выйти даже на улицу.

Вчера, посещая палаты, вместе с иереем Вадимом Багнетовым сестры подготавливали желающих к Причастию. Более двадцати человек исповедалось. Сегодня встретились вновь, чтобы пройти по тем палатам, где были вчера.

В коридоре стоит бабушка, увидев меня, перекрестилась. Снимая верхнюю одежду, спрашиваю у нее видела ли батюшку. Мычит…

— Подождите немного, сейчас поговорите с ним, — заверяю ее и иду к первым палатам.

о. Вадим знакомит с бабушкой лет восьмидесяти в белом платочке с красными цветами.

— А вот наша Анна. У бабули очень интересная судьба. Семья верующая, — рассказывает священник.

— Да. Жила в Азейрбаджане. Когда очень болела нога, пришел батюшка и начал меня лечить — нога перестала болеть, — делится бабушка.

Некоторые из пожилых женщин сетуют на то, что не знают, как причащаться. На самом деле это пробелы в памяти. Здесь частичной или полной амнезией страдает большая часть пациентов.

— Мы Елизавету причащаем постоянно, — говорит о. Вадим. Просто она уже забыла об этом.

Выходим из палаты, движемся по коридору к другим. В фойе все также продолжает ждать незнакомка.

— Как Вас зовут? — спрашивает о. Вадим. Вы крещенная?

Бабушка что-то несвязно пытается сказать. Медсестра подсказывает:

— Верой ее зовут. Из Борисовки, сегодня дети привезли.

Бабушка словно вспоминает что-то…

— Батюшка, — отчетливо говорит она. Я домой хочу… И достает нательный крестик.

— Ничего, скоро Ваши дети приедут и заберут Вас, — утешает священник. Раз крещенная, то давайте причащаться.

— Хорошо, — кивает головой она.

Таких как Вера в больницу привозят часто.

— Недавно пара пожилая поступила, — рассказывает о. Вадим, пока мы поднимаемся на второй этаж. Приходят домой с прогулки, а дети уже собрали вещи, документы…

На втором этаже мужское отделение.

Желающих причащаться мужчин оказалось меньше, чем дам.

— Как сегодня Константин? Не рвал? — спрашивает о. Вадим у сестры милосердия Надежды.

— Нет, можно причащать.

В одной из палат лежит очень исхудавший молодой человек, на руках, обтянутых кожей, татуировки. По словам сестер не желал ни исповедоваться, не причащаться.

— Мне нужно поговорить с ним, — сказал о. Вадим и оставил нас в коридоре.

Из разговора выясняется, что Владимиру всего тридцать четыре года, страдает болезнью суставов. Крещенный, но в Бога не верит.

— А вот Ильф и Петров — авторы фильма, который ты смотришь, были верующими людьми, — после недолгого разговора, перед выходом из палаты, отметил священник.

Проходит минут десять и кухонная рабочая, забирающая пустые тарелки из палат, попросила о. Вадима зайти к Владимиру. Он решил исповедаться первый раз в своей жизни.

После посещений двух этажей встречаем добровольца Людмилу. Она в расстроенных чувствах. Сегодня узнала о том, что ее крестная дочь на днях умерла. Два месяца назад крестили.

— А я о ней, как о живой молюсь. Бедненькая…Прошлый раз прихожу, а у нее все ручки и ножки перемотанные бинтом, в крови — это такое заболевание сосудов, когда они сами от малейшего движения лопаются. Я рыдаю, а она глазами большими голубыми смотрит на меня и говорит:

— Все хорошо, не плачь, миленькая…

— Сколько в них терпения, смирения и любви. Приходишь к ним и радуешься. Как будто не ты, а они дают тебе силы, бодрость, уверенность в себе.

После воспоминаний о тех, кого уже не стало, мы отправились раздавать сладости, теплые платки. Сестры милосердия приносят не только то, что жертвуют у них на приходе для «хосписных», но и сами готовят что-нибудь домашнее.

— Вот я вам, мои дорогие, сделала кабачки. Очень вкусные потушила, — раскладывая по мисочкам, с нежностью беседует с жильцами одной из женских палат Людмила.

Сколько ласки, чуткости, любви дарят они друг другу просто радуется сердце. Сегодня удалось причастить двадцать три пациента больницы.

Фотоальбом по ссылке: https://vk.com/belmiloserdie?z=album-57672683_269238441

Тюремная группа (прот. Сергий Клюйко)

Комментарии запрещены.