Помощник Начальника УФСИН России по Пензенской области по работе с верующими протоиерей Антоний Шварев принял участие заседание секции «Уроки Отечественной истории в осмыслении русских писателей»

penza-shvarev

 

penza-uroki-istorii1                     penza-uroki-istorii3

 

 

penza-uroki-ist2                          penza-uroki-istorii

 

23 ноября 2016 года на историко-филологическом факультете ПГУ состоялось заседание секции «Уроки Отечественной истории в осмыслении русских писателей», проходящее в рамках IV Региональных Рождественских чтений «1917 – 2017: уроки столетия».

Заседание открыли председатели секции протоиерей Вадим Ершов, профессор Геннадий Елизарович Горланов, доцент Ольга Владимировна Христолюбова, которые пожелали участникам продуктивной работы при рассмотрении отечественного литературного процесса сквозь призму православной традиции.

Участниками секции стали священнослужители: протоиерей Вадим Ершов, иерей Максим Кузнецов; литературоведы д.ф.н., профессор Г.Е. Горланов, к.ф.н., доцент  О.В. Христолюбова, к.ф.н., доцент В.А. Сухов, А.Б. Гришина, Г.С. Зуева, учитель русского языка и литературы Е.В. Родникова, аспиранты и студенты ПГУ Д.В. Арисова, Е.В. Яснова, Е.Ю. Каркина и студенты ПДС П.А. Коннов, Ю.О. Насонов, В.С. Соколов.

Своим докладом, посвященным истории Пензенской епархии в XX веке, положил начало научной дискуссии кандидат богословия протоиерей Вадим Ершов, обозначив основные общественные тенденции, необходимые при анализе литературного процесса данного периода.

Выступления ученых-литературоведов, учителей русского языка и литературы, студентов ПГУ и ПДС были посвящены христианскому осмыслению русской литературы, в частности творчества С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, М.Ю. Лермонтова, Н.С. Лескова, В.А. Никифорова-Волгина,  А.И. Куприна, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, а также современных авторов Д.И. Рубиной и Ю.А. Арабова.

Участники секции поблагодарили организаторов и выразили пожелания проведения подобных мероприятий в дальнейшем, а также отметили важность использования полученного материала в образовательном процессе.

Источник

Комментарии запрещены.