Анастасия Гачева:»5-го сентября все должны придти в Зюзинский суд, помочь Максиму»

Один из самых известных российских филологов призывает спасти невинно обвиняемого узника

Все статьи о Максиме см. здесь
Встанем всем мiром!
Читаем молитву ПО СОГЛАШЕНИЮ
На сайте, посвящённом Максиму
www.helpmaksim.ru

— Почему вы – ученый, филолог, доктор наук, столь деятельно и пристально участвуете в судьбе недавнего зэка? И вообще – как вы познакомились с Максимом и почему решили защищать его?
— В течение нескольких лет наша Библиотека № 180 и ее Музей-библиотека Н.Ф. Федорова помогали церкви св. Анастасии Узорешительницы в колонии ИК-12. Это был временный храм, в котором проходили богослужения, потому что церковь, заложенная в колонии несколько лет назад, еще не была построена. Кроме того в колонии имелась библиотека, библиотекарем которой и являлся Максим Хохлов. И для нее мы постоянно посылали книги, диски, журналы. Запросы на литературу, которые отправлял нам Максим, были умными и грамотными, было видно, что он очень старается, чтобы приходил хороший материал и что тянется к знанию.
Еще находясь в колонии, Максим познакомился по переписке с замечательной девушкой – Анной Глушковой. И прямо в колонии они поженились. Так что когда Максим вышел на свободу, он был твердо нацелен начать новую жизнь. Пошел учиться, начал работать. И вдруг нелепое стечение обстоятельств, несправедливое обвинение, тюрьма, суд. Только-только обретенную опору внезапно выбили из-под ног. Нельзя оставить без помощи человека, который уже сделал созидательный выбор и вдруг оказался в беде.
— В зале суда вообще немало интеллигенции, все поддерживают Максима. Уже несколько месяцев идет кампания в Интернете, и практически все материалы – в пользу его невиновности. Как вы это объясните? Почему защищают и поддерживают недавнего уголовника?
— Думаю, что всем, кто поддерживает Максима, как и мне, очевидна его невиновность. И в людях, приходящих к зданию суда, говорит нравственное чувство, совесть, сострадание, возмущение против несправедливости, желание помочь и поддержать юношу.
— Как бы вы оценили работу суда?
— Я была на большинстве заседаний, и меня поражает предвзятость судьи* и прокурора. Всё, что свидетельствует в пользу невиновности Максима, игнорируется, ходатайства адвоката не удовлетворяются, зато удовлетворяются все ходатайства прокурора. Создается такое впечатление, что суду важно не установить истину, а непременно вынести обвинительный приговор, оправдав тем самым и действия полиции, задержавшей Максима, и то, что уже почти год он находится в заключении, и немалые затраты государственных средств, которые идут на его содержание в тюрьме, на обеспечение следствия и суда.
— В же чем причина таких недостатков современной судебной системы?
— Беда в том, что и судебная система, и система исполнения наказаний нацелены не на то, чтобы помочь невиновному доказать свою невиновность, а оступившемуся и совершившему преступление – реально исправиться и начать новую жизнь, а на то, чтобы покарать, и как можно сильнее, – неважно, поднимется ли человек после такого удара, сможет ли быть после отбытия наказания полноценным членом общества или нет. Лично я все чаще вспоминаю разговор о суде в романе Достоевского «Братья Карамазовы», где старец Зосима говорит о том, что подлинный суд, основанный на христианском понимании общества и человека, должен не карать преступника, а возбудить в его сердце жажду исправления и добра, протянуть ему руку помощи. Мы же все чаще видим, что рука правосудия протягивается не для того, чтобы помочь, а для того, чтобы добить человека.
— Что все мы можем сделать для Максима?
— Каждый день по призыву духовника Максима, отца Константина Кобелева, настоятеля церкви в Бутырской тюрьме, который венчал Максима и Анну и убежден в абсолютной невиновности своего чада, мы молимся о том, чтобы суд над ним был справедливым, а не предвзятым. Но помимо молитвы нужны наши действия. Очень важно 5 сентября всем, кто сможет, прийти в зал суда, нужна реакция общественности, организаций, защищающих права граждан, и конечно, пастырей и священноначальствующих.

* судья — небезызвестный Леонид Чечко, судья Зюзинского районного суда города Москвы

Чечко Леонид Николаевич судья Зюзинского суда Москвы

Чечко Леонид Николаевич, судья Зюзинского суда Москвы