Проведен совместный православно-мусульманский обход камер СИЗО-5 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

15 декабря 2016 г. в СИЗО-5 состоялся первый в новейшей истории учреждений УФСИН совместный православно-мусульманский обход камер в которых содержатся заключенные, принадлежащие к этим двум традиционным религиям России. Покамерный обход был организован при непосредственном участии помощника начальника УФСИН по организации работы с верующими Петра Белова. Тюремный имам г. Санкт-Петербурга Юлай-Хазрат Абдуллин и сотрудник епархиального «тюремного» отдела Петр Белов, совместно заходили в камеры, общались с заключенными, отвечали на их вопросы религиозного характера, читали молитвы, выясняли религиозные потребности заключенных. Некоторые православные просили принести им нательные крестики, а мусульмане — Кораны и духовно-просветительскую литературу. Заключенные из числа мусульман с большой радостью восприняли этот первый покамерный обход с участием тюремного имама. Петр Белов провел 63 кратких духовно просветительских беседы с православными заключенными. Православные содержащиеся в СИЗО-5 имеют возможность духовно окормляться у священника, служащего в местном тюремном храме. Один раз в месяц протоиерей Сергий Миронов приходит в учреждение, исповедует и причащает желающих заключенных, предварительно подавших соответствующие заявления о необходимости встречи со священнослужителем в воспитательный отдел учреждения. Совместные православно-мусульманские покамерные обходы являются одним из средств профилактики псевдорелигиозного экстремизма и межрелигиозных конфликтов в среде заключенных. Предполагается сделать их регулярными в учреждениях, подведомственных УФСИН.

По материалам пресс-службы отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии

Источник

ДОПОЛНЕНИЕ РЕДАКЦИИ НАШЕГО САЙТА

Совместный обход камер представителями традиционных религий является на сегодняшний день наиболее эффективным способом противодействия распространению радикальных псевдорелигиозных учений, в том числе пседо-исламского экстремизма, вербовке потенциальных террористов. Входя одновременно в камеру, либо в помещение отряда в ИК, священнослужители демонстрируют своё взаимодействие, доброе друг к другу отношение. Не менее важно (если учесть психологию человека, находящегося в условиях ограничения свободы) самоопределение узников, декларации ими перед всем микроколлективом своей религиозной принадлежности. Человек может годами оставаться колеблющимся, называть себя «атеистом» и в то же время признавать, что «Что-то есть» (а не Кто-то!). Подобное идеологическое «болото» и является главной основой вербовки. Как известно, завербовать славян — сверхазадача адептов пседо-исламского экстремизма. В то же время, в условиях одновременного визита священника и имама, по опыту, ещё не определившиеся лиуа делают выбор в соответствии со своей национальной и родовой традиции. По понятиям тюремной субукльтуры, за этот, единожды сделанный выбор во всё дальнейшее время пребывания в СИЗО и ИК узник «обязан отвечать». Перебежчики, нарушители своего слова в этой суюкультуре не приветствуются, переступить через подобные запреты будет чрезвычайно сложно.
Таким образом, проводя совместные обходы камер, мы не только помогаем человеку в его духовном пути, но и служим общественной безопасности, предотвращаем дальнейшие смерти наших солдат на полях сражений с запрещёнными в Российской Федерации организациями.

Комментарии запрещены.