Радикализм молодежный (продолжение)

Мы продолжаем публикацию доклада о религиозном радикализме и его последствиях для России иерея Алексея Елисеева — помощника начальника территориального Управления ФСИН России по организации работы с верующими УФСИН РОССИИ по Свердловской области и городу Екатеринбургу.

Иерей Алексий Елисеев

Иерей Алексий Елисеев

Радикализм молодежный

Если государство упускает молодежь, то с ней сразу начинают работать его противники. Сегодня, поддерживая молодежный радикализм, геополитические противники России через паутину вербовочных сетей вовлекают наиболее активных и решительных молодых людей в различные секты радикального толка: в исламистские боевые отряды, подконтрольные националистические или левацкие организации. Не стоит забывать, что современная американская военная доктрина четко определяет: война должна вестись чужими руками. Ставка делается на одноразовую пехоту, набираемую из числа местных молодых радикалов различного толка. И эта работа уже поставлена на широкую ногу в 83 странах, что позволят говорить о полномасштабной войне.

Если у нашей молодежи не будут сформированы ценности гражданственности и патриотизма, ценности христианского милосердия и сострадания, их приведут к радикализму, как способу достижения справедливости. Свято место пусто не бывает! А война – дело молодых, и мы можем получить враждебную армию из своей же молодежи.

Многие российские чиновники не видят опасности, игнорируют грозные вызовы времени, как и раньше, продолжают заниматься откровенной профанацией военно-патриотического воспитания молодежи. В это время сотни ваххабитов из постсоветских республик прошли обкатку на полях войны в Сирии и сегодня через Украину, Киргизию, Кавказ перебрасываются обратно. Американцами отработаны сценарии запуска территориальных споров и конфликтов, сценарии атаки радикального ислама на традиционный. Сегодня отработаны способы создания, так называемой, «одноразовой армии» из молодых радикалов.

Основная причина высокого потенциала молодежного радикализма − наличие энергичной молодежи, но лишенной места в жизни, без перспектив на карьеру, без выхода. Это приводит часть ее к непримиримой ненависти к обществу.

В повседневной жизни радикализм молодежи существует преимущественно в форме настроений, представляя собой систему взглядов и эмоциональных состояний экстремистской направленности. Неудовлетворенность жизнью у части молодежи вымещается в форме неприязни к иммигрантам, этнической вражды, правого радикализма.

Радикализм молодежи выступает как форма социального самоопределения и активности молодежи, как альтернатива повседневности и как способ достижения социальной справедливости в оппозиции государству и конкретным властным структурам. Следует учитывать, что радикализм выступает как деструктивная социальная энергия молодежи, как реакция на рост социальных противоречий. Не редко молодежный радикализм проявляется через молодежные организации.

Радикализм становится замещающим вариантом гражданско-политической активности молодежи, способом политической презентации, который является также неэффективным, как и социальная пассивность, но может внести серьезные элементы политической дестабилизации. Для молодежи радикальные идеи представляются привлекательными как идеал более или менее чистой политики.

Игнорирование молодежного радикализма или применение одних карательных мер не дает положительного эффекта. Очевидно, что необходим системный подход, направленный на минимизацию всех экономических, политических, социоструктурных и религиозных факторов, детерминирующих радикализацию молодежи.

В работе с молодежью необходим диалог. Он особенно важен в работе с массовыми участниками молодежного радикализма для нейтрализации «идеологов и лидеров», содействия росту активности и влияния духовно здоровых молодежных гражданских и политических ассоциаций.

Комментарии запрещены.