
благочестивейшей Государыни-императрицы Александры Феодоровны, 23-го апреля
(19.X.1829–20.XII.1908)
И все эти безчисленные и разновидные страшные гонения и муки, иногда весьма продолжительные, христиане претерпевали с радостию и светлыми лицами, так что смотревшие на эти мучения язычники удивлялись несокрушимому их терпению и думали, что они остаются неуязвимыми от них при помощи волшебной силы.
За кого, за что, за какое благо так страдали мученики и мученицы? За правую, истинную веру, принесенную с неба на землю Самим Ипостасным Словом Божиим, Самою воплощенною Истиною, – за Христа, Агнца Божия, претерпевшего крестную смерть за мир; страдали ради будущей вечной жизни, ради того, чтобы вечно созерцать неизреченную, несозданную доброту и красоту Лица Божия, или трех Лиц Единого Божества, и вечно прославлять его с ангелами и святыми человеками, – и вкушать вечное блаженство, для которого и сотворен человек.
Сам Господь, за Которого страдали мученики, укреплял их невидимо всемогущею силою Духа Святого, так что, казалось, не они страдают, а кто-то другой. – И никто из замученных за Христа не обманулся в своем чаянии будущего воздаяния и будущей вечной жизни; все они получили венцы нетления, вечную жизнь и славу, так что самые тела и кости их доныне благоухают и источают безчисленные чудеса для верующих и чтущих их.
Сравнивая нынешнее время с теми давно прошедшими временами; и нынешнее неверие, тупоумие и равнодушие, даже презрение к своей вере именующихся христианами, – не можешь довольно надивиться такому нелепому и страшному состоянию людей, отступивших от Бога и возомнивших о Нем, якобы неверном в Слове Своем, и привлекающих на себя праведный гнев Его. И Он возгорелся страшно на изверившуюся Россию; это кровавое испытание ее продолжительною и изнурительною для всего государства войною японскою есть явное излияние праведного гнева Божия на нас. Оставили русские Бога своего и поклоняются своему помраченному разуму, или, вернее, сатанинскому нелепому уму, извратившему весь нравственный закон и все правильное понимание вещей, и оттого творят всякие неподобные дела.
Если мы не исправимся, гнев Божий будет нещадно поражать и истреблять нас и достояние наше; и вот идет на Россию новое посещение Божие, новый гнев Божий, моровое поветрие. Хотя и принимаются меры против него, но рука Божия найдет среди нас свои жертвы и восхитит их из среды нас – в страх и назидание прочим. О, какое, сколь дорогое жизненное сокровище утратили многие нынешние христиане всех сословий русских, сокровище истинной, всеспасающей веры во Христа истинного Бога и Спасителя нашего, пришедшего в мир грешников спасти (1 Тим. 1, 15). Без Христа никто не спасется от праведного гнева Божия во веки веков; ибо только один Ходатай Бога и человеков – Христос Иисус.
А от потери сокровища истинной веры и премудрости люди совсем обезумели и не знают сами, что творят. Такого безумия в действиях людей, – какое было недавно в нашей столице и во многих городах, – еще не видал мир во все свое существование. И такие безумцы рвутся насильно к управлению страной, в совещательную, государственную палату. Но они погубили бы страну и попрали бы все законы, коими управляются благоустроенные государства. От такой общественной беды да сохранит нас Господь, вручающий державу царств избранным Своим. Мною цари царствуют, и сильные пишут правду (Пр. 8, 15), – говорит Господь.
Да царствуют в России до конца века твердые в вере, разумные, дальновидные и мужественные цари. Аминь.
Царице Александре, глас 3:
Призва тя Господь от чуждыя земли, святая благоверная мученице Царице Александро. Православную веру всем сердцем возлюбила еси, с ангельской кротостию горькую чашу страданий с Россией испила еси. Темже у Престола Вседержителева предстоиши с преподобномученицею сестрою, Государем и чады, с ними же моли о нас, чтущих святую память твою.
Тропарь Александре, царице
Царства земнаго славу презревши,/
Единаго Христа, нас ради распятаго,
возлюбила еси/
и, Того мужественно исповедающи,/
венцем мученическим увенчалася еси,/
всеблаженная царице Александро./
Темже и ныне Престолу Царя славына Небесех предстоящи,/
молися о спасении душ наших.
Тропарь Георгию Победоносцу
Яко пленных свободитель и нищих защититель,
/немощствующих врач, Царей поборниче, /
победоносче велико мучениче Георгие, /
моли Христа Бога /
спастися душам нашим.