Трамп готовит удар по КНДР?

Вашингтон требует от Москвы и Пекина сдать Северную Корею

 Китай

Президент США Дональд Трамп в своем Twitter пообещал «решить проблему Северной Кореи», сделав при этом выпад в отношении Китая.

По мнению экспертов, ракетный удар США по Сирии 7 апреля 2017 года мог быть, в том числе сигналом КНДР о возможных последствиях в случае дальнейшей неуступчивости Ким Чен Ына. Кроме того, Вашингтон провел переговоры с Пекином и Москвой, в которых прослеживалась совершенно определенная тенденция любой ценой продавить выгодное Соединенным Штатам решение северокорейского вопроса.

В беседе с телеведущим Царьграда Юрием Пронько доктор исторических наук, востоковед Алексей Маслов рассказал о возможных действиях США в отношении КНДР и тех последствиях, к которым они могут привести.

Юрий Пронько: В главных темах сейчас сирийский кризис, но многие обращают внимание на Корейский полуостров. Более того, часть Ваших коллег искренне считают, что ракетная атака на Сирию со стороны США — это отвлекающий маневр, чтобы «прощупать» Москву. А «заваруха» может произойти уже на Корейском полуострове.

Алексей Маслов: Безусловно, это так. Во многом это было послание в сторону Северной Кореи, но не только. Я напомню, ракетный удар был нанесен в период визита Си Цзиньпина в США. Одной из тем переговоров было требование, чтобы Китай активнее влиял на Северную Корею в плане денуклеаризации. Ракетный удар по сирийскому аэродрому был намёком, что то же самое США может сделать, например, и в Северной Корее. Чтобы сделать их сговорчивыми, потому что, пожалуй, только у Китая сегодня есть эффективные и невоенные методы разговора с Северной Кореей. Плюс это был намёк России, что США готовы начать военные действия в Восточной Азии. Это то, против чего выступал и выступают и Китай, и Россия совокупно. То есть это была попытка изменить баланс сил.

 

 

Ю.П.: Алексей Александрович, о чём могут договориться в этой ситуации не только главы внешнеполитических ведомств, но фактически Владимир Путин и Дональд Трамп? И как в этой ситуации на происходящее может отреагировать официальный Пекин?

А.М.: Одной из тем переговоров Трампа с Си Цзиньпином была необходимость политического сближения Китая и США, и чтобы Россия была где-то в стороне, или, по крайней мере, не была стороной переговоров. Сначала на Китай был сделан огромный «накат» со стороны Трампа — была угроза ограничить китайские товары на американском рынке, ввести 45-процентную пошлину. Чтобы Китай стал сговорчивым. Китай в некоторых идеях пошел на соглашение с США, например, открыл шире свой рынок для американских товаров и американских бизнесменов. Но тем не менее внешнеполитическую повестку Китай не сдал. Это и была со стороны США подготовка к переговорам Трампа и Путина, или, в данном случае, встречи Тиллерсона с Путиным. Нужно было показать, что если уж США и Китай идут на такую совместную акцию, то и России придется поступиться, скажем, интересами в Сирии и отдать приоритет США. Россия осталась при своих позициях. Конечно, Китай беспокоится о любых попытках сближения между Россией и США, в том числе по вопросам денуклеаризации Кореи. Потому что тогда Китай утрачивает «менторскую» позицию.

Ю.П.: Правильно ли я понимаю, что задача Трампа — свалить северокорейский режим? А если это так, то каким может быть поведение Южной Кореи? А Китая? Означает ли это возможность наземных операций посредством южнокорейской армии?

А.М.: У Трампа прорабатываются довольно жесткие и решительные планы. Самый мягкий вариант — это расширение размещения американских ракет в Южной Корее. Другой вариант — это военная операция со стороны Южной Кореи, скорее всего силами американских войск, в Северной Корее. Третье — это физическое устранение Ким Чен Ына. Технически это возможно, но, на мой взгляд, не приведет к желаемым результатам. Потому что у Трампа или у его советников несколько примитивное представление о том, что творится в Северной Корее. Это довольно сплоченная страна — не только вокруг лидера, а вокруг идеи. Обратите внимание: как только были хоть какие-то угрозы, в том числе со стороны Трампа в адрес Северной Кореи — она, наоборот, усилила заявления о подготовке к новым ядерным испытаниям. То есть мы понимаем, что Трамп, с одной стороны, угрожает войной. А с другой стороны, пытается подставить Китай, чтобы он вел переговоры, чтобы война не состоялась. Потому что любые военные действия в этом регионе полностью дестабилизируют ситуацию в Восточной Азии. Пострадают, в том числе и союзники США — Южная Корея и Япония.

Ю.П.: Может ли разменной картой стать Сирия и Северная Корея? Условно говоря, Россия сохраняет свой контроль и поддерживает президента Асада, взамен этого Россия не вмешивается в ситуацию, которая может обостриться на Корейском полуострове.

А.М.: Я думаю, что это и была одна из задумок. И Трамп, как ни странно, действует везде почти одинаково. Сначала угрожает, а потом немного сдает назад, чтобы дать возможность партнеру, в данном случае России, сохранить лицо. Я думаю, цель в том, чтобы Россия воздерживалась в своей политике от любых отношении с Северной Кореей. При этом России дадут спокойно, по мнению Трампа, выйти из сирийской ситуации. Но надо понимать, что любая военная операция в районе Северной Кореи — это операция у границ России. Поэтому сдавать Северную Корею и разменивать ее на Сирию — это не наш случай, Россия на это не пойдет. Более того, Китай на это не пойдет, потому что хочет сам целиком управляться с этой ситуацией.

Ю.П.: Трамп блефует или все-таки действительно может пойти на провокацию?

А.М.: Конечно, может. Трамп вообще провокатор. Он был провокатором и во время избирательной кампании, и в Сирии, и в своих политических заявлениях. Думаю, что он может пойти не на крупномасштабную операцию, а, например, на ряд запусков южнокорейских ракет в сторону Северной Кореи, и посмотреть на реакцию. К сожалению, места для провокаций довольно много.

Источник

Комментарии запрещены.