Книга диакона Кирилла Марковского «Епархия особого режима»: Предисловие

Даруй, Господь, глоток свободы.
Пусть я умру в желанный день.
Пусть неба голубые своды,
А не колючки злобной тень.

Из стихотворения пожизненного узника
Ишимова Александра

Предисловие

«IMG_20160217_165807Епархия особого режима» — книга о Боге и людях, совершивших особо тяжкие преступления. Это книга о пожизненно заключенных, о тех из них, кто пришел к вере, будучи приговоренным к высшей мере наказания и заключен в колонию особого режима.

Кто они, пожизненно заключенные? Каждый человек скажет, что это страшные преступники, убийцы, люди, отверженные обществом. И он будет прав. Да, в основном это действительно люди, совершившие особо тяжкие преступления, на совести которых не одна загубленная жизнь. «В основном», потому что есть среди них и такие, кто не совершил ничего, достойного высшей меры наказания и просто ставший несчастной жертвой нашей судебной системы. Но речь у нас пойдет не о них, а именно о тех, кто осужден обществом справедливо и обречен на пожизненное лишение свободы.

Может быть, об этих людях и вовсе не стоит вести речь, как вычеркнутых из жизни? Но два обстоятельства побуждают нас вспомнить о них. Во-первых, они сами пишут нам и просят о помощи. А во-вторых, раскаявшиеся преступники, как это, может быть, не звучит, странно, тоже являются членами Церкви Христовой. Все они – паства «епархии особого режима», самой отдаленной из всех, никогда не посещаемой священноначалием и хуже всех окормляемой. Только немногие священники посещают колонии особого режима, и очень мало кто из духовенства ведет с пожизненниками переписку.

ГIMG_20160217_164158оворить о пожизненных узниках чрезвычайно сложно. Общество отвергает их и ненавидит, и вполне понятно почему. Для светских людей забота о пожизненниках является безумием, всякие разговоры о какой-либо им помощи вызывают с их стороны нарекание. И даже среди людей церковных не всегда можно встретить сочувствия делу помощи пожизненикам. В их раскаяние мало кто верит, а воспоминание об их преступлениях вытесняет из сердец даже верующих людей и каплю сострадания к ним.

«Если бы они совершили свои злодеяния против ваших родственников, вы бы заговорили о них иначе». Этим обычно заканчиваются все разговоры о пожизненниках со светскими и не только светскими людьми. Да, одно дело помогать человеку, который не сделал тебе лично никакого зла и совсем другое – совершившему против тебя или твоих родных преступление. И духовно совершенному человеку будет чрезвычайно трудно простить такого преступника, даже если он раскается в содеянном. А уж помогать таковому, быть к нему сострадательным, на это способны единицы.

Но, а если к нам за помощью обращается преступник, не сделавший нам лично никакого зла, как нам поступать? И если этот преступник пишет о своем раскаянии и обращении к Богу? И если, более того, мы видим очевидные свидетельства, что Бог принял его покаяние и согревает Своей благодатью?

«В темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф.25:36). Безусловно, эти слова Спасителя призывают нас к милосердию ко всем без исключения заключенным. Следовательно, и к заключенным пожизненно — к убийцам, совершившим особо тяжкие преступления.

Но почему Господь ждет этого от нас? Ответу на этот вопрос посвящена первая глава и, можно сказать, первая часть настоящей книги. Бог, душа преступника и мы – основная тема первой части «Епархии особого режима».

Вторая часть книги – рассказ о мире пожизненно заключенных, главным образом, уверовавших в Бога. Приведенные здесь выдержки из писем пожизненников, их стихотворения, наверное, лучше, чем кто-либо, познакомят читателя с жизнью и переживаниями пожизненных узников. Думаю, что знакомство с этими материалами, мало кого оставят равнодушными.

В третьей части книги приведены некоторые письма автора пожизненно заключенным. Письма включены в книгу из предположения, что вопросы, задаваемые пожизненниками, волнуют и многих людей, ищущих истину. И еще потому, что книга изначально была предназначена для самих пожизненно заключенных. И настоящий вид приобрела лишь в процессе работы над ней.

Оглавление >>>> Следующая глава

Комментарии запрещены.