Роль протоиерея Александра Егорова в канонизации Царя-мученика Николая II Александровича

100-летие величайшей трагедии. В истории страны, народа, Церкви. В истории человечества.

К 100 летию русской беды:
Чёрный день истории Руси
Подпись Императора. Несколько замечаний по «Манифесту об отречении Николая II»
Отречения Царя не было
Каким путем была открыта дорога к канонизации святого Царя-мученика Николая II Александровича в 2000 году
Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия,
председателя Синодальной комиссии по канонизации святых
,
на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 года
ЗАРПЛАТЫ И ЦЕНЫ ПРИ НИКОЛАЕ II
Святость нашего царя
МИФЫ О СВЯТОМ ЦАРЕ-СТРАСТОТЕРПЦЕ НИКОЛАЕ II
Романовы: семейный портрет
Воспитание детей на примере святых Царственных мучеников
(книга М.Кравцовой)
15 марта (1917 г.) – явление “Державной” чудотворной иконы Божией Матери

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ о Романовых на нашем сайте
доступны по ссылке:
http://helpprison.ru/labels/romanovy/

Смык2Отец Александр оказывал безусловное влияние на мои взгляды, он как бы сближал наши мировоззрения. Если говорить о других уроках, освоенных мной под руководством батюшки, то, видимо, следует отдельно выделить формирование моего отношения к убиенному Государю Николаю II как к святому мученику. Батюшка очень почитал Царя, всю Царскую Семью и во мне развивал это почитание.

Нельзя не сказать о том, что он внес определенный вклад в дело канонизации Царственных страстотерпцев. Чтобы оценить этот вклад, нужно вспомнить роль батюшки в прославлении священномученика Серафима Чичагова.

Отец Александр, как известно, благословил Варвару Васильевну Чичагову-Черную заниматься канонизацией своего деда, убеждал в необходимости начать с того, чтобы добиться его реабилитации, собирать написанные им богословские труды, издать их. Это и будет, говорил он, шагами к канонизации убиенного митрополита. Я, помню, тогда про себя думал: зачем батюшка так ратует за Серафима Чичагова? Надо добиваться скорейшей канонизации Царя Николая.

А ведь получилось как? Комиссию по канонизации возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, благословлявший труды Варвары Васильевны, связанные с Серафимом Чичаговым. Он, об этом уже рассказывалось, пригласил ее в Новодевичий монастырь, где она приняла монашеский постриг. Владыка дал монахине имя великого Саровского чудотворца (в честь священномученика деда и в честь матери, с этим именем скончавшейся в Пюхтицком монастыре), возложил на матушку Серафиму наперсный крест и вручил настоятельский жезл – она стала первой игуменьей возрожденного Новодевичьего монастыря. Высокопреосвященнейший был сторонником канонизации Серафима Чичагова, а, надо сказать, в Святейшем Синоде не все разделяли эту позицию. В 1997 году его причислили к лику священномучеников, и в этом акте нельзя не отметить заслуг митрополита Ювеналия, игуменьи Серафимы, и также батюшки Александра Егорова.

Я думал, что надо непосредственно добиваться прославления Царя-мученика, а вышло так, что оно совершилось не без влияния канонизации Серафима Чичагова. Батюшка как раз видел тот путь, который мы не видели. Напомню: священномученик Серафим многое сделал для того, чтобы укрепить решимость Государя содействовать канонизации Серафима Саровского, в частности, составил и передал Царю летопись Дивеевской обители. В Святейшем Правительствующем Синоде не все были согласны прославить великого старца, и позиция Николая II оказала решающее влияние.

ЦарьМатушка Серафима была горячей сторонницей канонизации Государя. Мы не раз обсуждали этот вопрос с ней, с батюшкой, с его духовным сыном профессором Сергеем Николаевичем Чернышевым. Случилось так, что однажды в Новодевичий монастырь Олег Бельченко принес принадлежащую ему икону – мироточивый образ Императора Николая II. Матушка игуменья мне рассказывала: принесли образ – а он сухой. Олег Иванович сообщил ей об иконе, что она мироточит, хотя сейчас на ней и нет капелек. Матушка Серафима приняла к сведению его рассказ, прочитали акафист Царю-мученику, и икону понесли назад. Но уже на подходе к метро несшие образ почувствовали благоухание: икона вся потекла. Вернулись в монастырь, почитали еще раз акафист. Икона стояла на полотенце, миро истекало обильно. «Я им говорю, — вспоминала матушка, — полотенце все уже пропиталось – нате вам чистенькое. Они и оставили то полотенце. Потом я дала владыке к нему приложиться». Таким образом, митрополит Ювеналий получил свидетельство об обильном мироточении образа, что служило для владыки одним из аргументов в пользу святости Того, Кто был на нем изображен.

Глава из книги: Обыденский батюшка.
Источник