«Я ВЕЧНЫЙ ТВОЙ ДОЛЖНИК» Из дневника монаха Фаддея, бывшего разбойника (Часть 3)

225300.p

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Здесь — Начало публикации

Вы можете
обсудить эту статью на форуме
Здесь же и список глав
(вход через Вашу социальную сеть)

Источник

 

17 июня, среда. Утром слушал на плеере CD-запись «Новый Завет для детей». Когда слушал про Матерь Божью Марию, слезы текли: неужели я, грешный, сподоблюсь после своей кончины телесной приблизиться к Господу и Матери Его?..

27 июня, суббота. …Ничего не помогает. Если так пойдет, то еще один сильный рывок болезнь моя сделает – и я не смогу даже укрыться одеялом без посторонней помощи… В мозгу у меня от постоянных сильных болей какая-то пустота. Пришли тяжелые дни.

13 июля, понедельник. …Двоих из нашей палаты списали в зону, оба мусульмане. Переехал к окну в палате, там лучше. Во-первых, я смог повесить все свои иконы, во-вторых, здесь открывается окошко, из которого дует ветер и приносит мне свежесть и запахи лесов, рек и гор…

15 июля, среда. Организм все слабее и слабее. Господи, возьми меня к Себе, я все равно никогда не буду готов, сильно окаянный, грешный пред Тобой!

Потом за мной пришли братья из церкви с носилками и отнесли в храм. Там я испытал шок, когда батюшка полил на меня с креста святой водой, чтобы я умылся. У меня полились слезы покаяния и раскаянья за мою греховную жизнь и не останавливались до конца службы. Я исповедался и причастился Святой Христовой Крови и Тела и еще на один шаг стал ближе к Господу. Я надеюсь!

…Господи, молю, не позволь мне отпасть от стада Твоего в последний мой день, укрепи мя, немощного и слабого, державной рукой Твоей!

25 июля, суббота. …Сделали вчера мне один укол, и я пожалел. Всю ночь из-за меня не спали в палате, так как я скрипел зубами очень сильно. Вставал несколько раз, пытаясь помолиться, но все без толку. Ум задурманен. Как можно в таком состоянии обращаться к Господу? Это все равно что пьяный пытается молиться… От этих уколов я откажусь.

3 августа, понедельник. …Старик Сергей из зоны заходил прощаться: идет на свободу, где его никто не ждет. Написал записку матери, чтобы приняла его, помогла устроиться на работу и найти крышу над головой. Приходил Владимир из церкви нашей в зоне, сказал, принесет мне еще один плакат. Я решил повесить его над тумбочкой одного тяжелобольного. Очень сильная слабость, недомогание, стал привыкать жить таким слабым и немощным. Господь мой, Царь и Владыка, прошу монашества для того, чтобы приблизиться к Тебе, живя еще в этом мире.

10 августа, понедельник. …День идет, и я рад, что могу молиться, для меня это стало важно. Как дыхание для моего тела, так молитва нужна для моего внутреннего человека.

…Боль возвращается с новой силой. Дай, Господи, сил терпеть и молиться Тебе до последнего своего вздоха!

11 августа, вторник. …Я чувствую, как раковая опухоль, которая находится в суставной сумочке левого плечевого сустава, выросла и разламывает сустав. В трещине разломов выпирает опухоль, и даже снаружи видно ее в образовавшихся шишках. Заниматься чем-то и что-то делать руками я уже не могу – нет сил и здоровья, поэтому смотрю на этот мир как человек, который ему не принадлежит. Жду, когда Господь призовет к Себе.

25 августа, вторник. Всю жизнь, пока я не попал сюда, жил только чувствами и потребностями телесными. Душа моя молчала, зачерствела от постоянных грехов моих. И сейчас, когда я познал счастье жить и духовно воспринимать весь этот мир, который окружает меня, я понимаю, что я упустил в своей жизни. Целый день меня мучила моя раковая опухоль и слабость…

Просто чудо, что есть силы не просто молиться Тебе, Отец мой Небесный, но и на четках читать пятисотицу.

26 августа, среда. Плохо спал всю ночь, но обошелся почти без обезболивающего. Благодарю, Господи, Тебя за помощь такому недостойному рабу. Помолился утром и, когда читал пятисотицу на четках, заметил, что ходит больной из нашей палаты (у него цирроз печени и водянка). Как будто кто-то шепнул мне: у тебя ведь есть освященное масло из набора паломника из святого града Иерусалима. Дочитав пятисотицу, я пузырек с этим маслом отдал ему, объяснил, как пользоваться и откуда оно у меня появилось. Дай, Бог, чтобы больному помогло! Потом налил ему и святой воды и научил Иисусовой молитве. Спасибо Тебе, Господи, что даешь мне возможность помогать и посылаешь ко мне нуждающихся в помощи.

В 10 часов пришли братья из церкви и отнесли меня в церковь – приехали наши дорогие батюшки. Мне очень тяжело, готовлюсь причащаться Святых Тайн, не пью обезболивающее, а терплю.

После службы отдал написанную мною доверенность использовать съемку документального фильма с моим участием батюшке[3] по своему усмотрению. Часто думаю: что я успел сделать достойного за свою грешную жизнь? Может быть, только участие в съемках этого фильма будет единственным действительно достойным делом перед лицом Господа и Спаса моего Иисуса Христа. И надеюсь на то, что пример моего падения в грех и возвращения ко Отцу Небесному спасет жизнь кому-нибудь, вразумит и не даст оступиться. Мы долго говорили с батюшкой о смерти. Когда я о ней говорю, меня переполняет безграничное счастье от надежды приблизиться ко Господу.

Вы можете
обсудить этот фильм на форуме
(вход через Вашу социальную сеть)


Разбойник

Публикация фильма на нашем сайте 

17 сентября, четверг. Из нашей палаты освободили одного больного. Сейчас лежат в палате мусульмане. Они подходили ко мне, пытались убедить в правильности только ислама из всех религий. Не стал с ними спорить. Знаю, что только Православие дает то, что не даст никто и ничто. Я сам прошел через это, на своем горьком опыте знаю.

1одня состоялся у меня обстоятельный и очень неприятный разговор с одним мусульманином, который доказывал мне неправильность моей веры в Господа и Спаса моего Иисуса Христа. Мне приходилось оправдываться, это стало очень неприятно. Пришлось в резкой форме прервать весь этот разговор.

24 сентября, четверг. Надо самому искать, кому оказать помощь по Богу. Вот услышал, как один жаловался другому об отсутствии теплых вещей, а стало холодно. Позвал его и одел в свитер и дал теплые шерстяные носки. Он так сильно радовался, ну, а я поблагодарил Господа за эту спасительную для меня возможность.

…Конечно же, я грешен, поступаю так ради собственного спасения. Но когда так делаю, то испытываю райское наслаждение, и душа моя веселится. Боюсь, что эта радость – моя плата за содеянное мною. Я так боюсь получать плату на земле!

Мусульмане, которые находятся здесь со мной, так агрессивно настроены ко мне, что хотел даже остановить их, но потом передумал. Это Господь вразумил меня, и я понял глубину своего счастья: ведь меня презирают, сквернословят и гонят от себя за то, что я исповедую Господа моего. Дай мне, Спасе мой, до конца быть верным Тебе и не сбиться с выбранного пути! После вчерашней пункции всю ночь промучился от очень сильных болей и только вечером пришел в себя. С Божьей помощью прожил еще один день.

27 сентября, воскресенье. Проснулся и ждал, когда мусульмане сделают намаз и уснут, чтобы я мог достойно отметить христианский праздник Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. И пока они молились, съел просфору, выпил святой воды и нанес на тело освященное масло. Я поражаюсь: масло мажу-мажу, а оно не убывает. Приготовил подсвечник и свечу со спичками. Не хочу, чтобы они, бедные, из-за меня, грешного, были посрамлены и наказаны в Судный день. Как уснули, я с душевной радостью помолился при зажженной свече.

28 сентября, понедельник. Всю ночь промучился, таблетки не помогают. В 3 утра помолился, не стал обращать внимание на то, что мусульмане агрессивно настроены ко мне и к вере православной. Мне их, конечно, жаль, но я и благодарен им. Своим злым отношением ко мне они помогают мне попасть в рай. Спасибо, Спасе мой, что посылаешь все это мне, грешному. Между собой они постоянно разговаривают обо мне, обзывают неверной собакой и говорят, что это Аллах наказал меня страшными болезнями за то, что я бросил делать намаз, ушел от них и стал христианином. Может, Господи, Отец мой Небесный, это во мне говорит гордыня и тщеславие, но на все их нападки в душе у меня только возникает радость и веселие. Я счастлив, что сподобился хоть в очень малой доле претерпевать то, что ранее претерпевали святые угодники Божии, когда были страшные гонения на христиан.

Я вижу, как они, вдоволь насыщаясь, говорят друг другу: «Крошки хлеба не давайте этому неверному, так заповедал нам Аллах, а мы исполняем его волю». А я счастлив, и мне хочется сделать им много добра за их великую помощь мне. Все, за чем они обращаются ко мне, я им даю. Даже когда просят лекарство обезболивающее, отдаю им свое.

30 сентября, среда. Вот заехал сейчас в зону ОМОН, будут проводить плановую проверку и обыск осужденных. Я ничего так не боюсь потерять из вещей, как подарки из дерева, которые я приготовил для батюшки и матушки Екатерины.

…У всех все отбирали, у мусульман отобрали четки и много еще чего, ну а к моим вещам и ко мне никто не прикоснулся! Все осталось в сохранности – это зримое чудо, которое сотворил Господь. Только слепой после всего этого усомнится в вере православной и не уверует в Господа. Душа моя переполняется счастьем, что я Твой, Господи, и что Ты здесь так помогаешь мне.

P.S. Сегодня сделали снова пункцию из раковой опухоли на левом плече. Матери говорить не буду. Если будет угодно Господу и Спасу моему, я удостоюсь еще щедрот от Бога моего, и Он выведет мя, грешного, из темницы.

2 октября, пятница. Всю ночь адское пламя бушевало в моем организме, никакие лекарства не помогают. Все принимаю, Господи, по грехам своим, только помилуй! И большее стоит претерпеть за райскую жизнь, где нет ни болезней, ни болей.

…Целый день боли не отпускали, хотя постоянно пил лекарство. Ночь предстоит очень тяжелая – укрепи, помоги мне, Господь мой. Вчера отдал в зону иконки, вырезанные из православных календарей, пусть возьмут, у кого нет.

3 октября, суббота. Здешний мусульманский лидер поставил себе цель переубедить меня и вывести из того заблуждения, в котором я, по его мнению, нахожусь. Ему не понять, сколько мне дал Господь и дает постоянно с тех пор, как я пришел к Православию, стал молиться, исповедоваться батюшке. Не стану его переубеждать, мне его не изменить и себя тоже.

5 октября, понедельник. Господь смирил здешних мусульман, и они уже не относятся ко мне так гневно, как раньше. Не знаю, что для меня лучше, но верю, что Господь так сделал для моего спасения. Ему виднее! Вечером приходил Владимир из церкви и обрадовал меня: в среду может приехать батюшка.

6 октября, вторник. Встал утром рано, выпил святой воды и помолился. Потом разбудил мусульман на утреннюю молитву. Это мы, христиане, можем молиться в любое время суток, а им нельзя опоздать даже на одну минуту. Спасибо Тебе, Господь мой, что учишь меня, грешного, и тщеславного, и гордого раба Твоего, смиренному отношению ко всему в этом мире.

Днем переполошился, снова спрятал подарки, которые я приготовил для батюшки и матушки. Надеюсь, завтра они приедут. Спрятал и сидел тревожно, ждал, но тревога оказалось напрасной. Это были пожарники. Все одеты здесь одинаково – сотрудники колонии и пожарные.

7 октября, среда. Приехал батюшка, и меня отнесли в церковь. Он сказал: «Претерпишь до конца – и спасешься».

Но мне кажется, что это то малое, что я могу сделать. Как мы распинаем себя на кресте своем в этом безумном мире, так и Господь нам воздаст. Кто погибнет во имя Господа, тот спасется для вечной жизни. Бояться нужно не тех, кто может погубить тело.

…Надеюсь, что на воздушных мытарствах на пути ко Господу, по кончине телесной, Господь поможет мне, как я старался помогать другим. Добрые, радостные лица для меня – это большое счастье, поэтому с таким рвением спешу делать добро, как раньше я спешил творить зло и душегубство. Господь родил мя заново.

9 октября, пятница. Спасибо, Господи, что Ты для таких, как я, здесь, в колонии строгого режима, явил чудо и поставил церковь православную. Теперь все здесь находящиеся могут исповедоваться и причащаться Святых Твоих Даров. Среди окружающего зла стоит Твоя церковь, которая излучает Свет и Любовь.

Я ничего не сделал такого, чтобы Ты так ко мне отнесся, только большую часть своей жизни земной гнал Тебя от себя. При истинном покаянии стоит нам протянуть свои руки к Тебе – и Ты все прощаешь нам. Все готов дать нам, готов спасти нас от вечной смерти. Только сделай шаг к Тебе навстречу – и Ты, Бог, Господь наш, готов вести нас в Царствие Небесное, где мы вместе с Тобой будем вечно жить в Счастье и Любви.

10 октября, суббота. …Осмысливая все, что было и происходит в моей жизни, видя, как прогрессирует раковая опухоль, я прошу, молю Тя, Господи: сделай так, чтобы я окончил свой земной путь в темнице. Я не достоин другого за свои грехи и верю: для меня это благо. Единственно, хочется освободиться только затем, чтобы закончить начатый с батюшкой фильм и исповедоваться пред кончиной телесной. Но да пусть будет все не так, как хочу я, а как Ты, Милосердный и Великодушный Господь, Отец мой Небесный! Только батюшка видит, как я изменился, как Ты переродил мя, грешного. Все остальные относятся ко мне, как и раньше. Для них я – особо опасный преступник.

11 октября, воскресенье. Слава Богу, я прожил и эту ночь. Господь дал мне силы терпеть телесные скорби! Хорошо все это терпеть, непрестанно общаясь с Господом! Во много раз страшнее и хуже претерпевать адские муки вечно вдали от Господа. Мои скорби – ничто по сравнению со скорбью находящихся в аду.

12 октября, понедельник. Ночью обращался к медсестре за помощью, и она сделала мне обезболивающий укол, какой был в наличии. Утром спросила, как провел ночь, я ее от души поблагодарил, сказал, что сильно помогло. Не хотел ее расстраивать, и она ушла домой спокойная. Если моя болезнь съедает организм, боли очень сильные, я считаю, не нужно мучить и других. Ведь если глубже посмотреть, какое это мучение, Господь всю тяжесть моего состояния взял и убрал. В душу мою вселил радость и веселье. Когда мне тяжело – я смеюсь, когда сильно тяжело – я улыбаюсь. Ну а когда боль не дает мне даже продохнуть, свет в глазах меркнет – я читаю Иисусову молитву и благодарен Господу и Спасу Моему за помощь.

13 октября, вторник. Встал в 4 утра. Разбудил мусульман на молитву. Я, конечно, понимаю их отношение ко мне, они его не изменили. Даже и не хочется писать, как они меж собой меня называют. Но на то и дневник, чтобы отражать всю правду моей жизни здесь. Я на них не сержусь, только не могу понять: каждое утро бужу на молитву, и из-за этого они иногда со мной разговаривают, снисходительно улыбаясь. Но Бог им судья. Узнал сегодня, что старший по вере среди них мусульманин воевал в Чечне на стороне ваххабитов и из-за ранения в ногу лежит здесь. Вначале я агрессивно воспринял эту новость, так как много знакомых и друзей погибли на этой войне и, возможно, он был тому виной. Но это скоро прошло, и я поблагодарил Господа и попросил прощения за мою гордость и тщеславие. Я выполняю любую их просьбу, такое я вижу свое место в этой жизни. Мне нужно больше бороться со своими пагубными наклонностями и больше смирения нужно мне в повседневной жизни.

Передали обезболивающие таблетки и аскорбинку, кеторол – это сегодня приезжала моя мама.

P.S. Из тех продуктов, что привезла мне моя родненькая мамуля, я угостил мусульман. По их лицам я видел, что они не ожидали от меня такого. Они были в растерянности, но мы, христиане, всегда за зло платим добром, за хульные слова в наш адрес – благодарностью и улыбкой.

15 октября, четверг. Я считаю, неизлечимая болезнь – это дар, который Господь дает нам для нашего благовразумления. А то порой так далеко нас уводит грех от путей, ведущих к Господу, что без Божьей помощи мы самостоятельно вернуться не сможем. Конечно, мне тяжело, мое тело познало грех в самом худшем его проявлении. И постоянно норовит впасть в грех блуда, осуждения, тщеславия, поэтому постоянно нужно держать себя под контролем. Что порой делать забываю и, забываясь, иду на поводу у греха.

19 октября, понедельник. Проснулся в 3 часа, прочитал на четках пятисотицу, разбудил мусульман на молитву. В 8 утра они, думая, что я им помогаю, потому что хочу молиться Аллаху, стали мне объяснять, что я идолопоклонник, поклоняюсь картинкам. И спорили до 10 часов, я отстоял свое право быть христианином, потом, обессиленный, уснул, проснулся и снова уснул. Боль постоянная и стабильная, но никто и не догадывается, через что приходится мне проходить. А большая часть людей, которые меня окружают, растрачивают свои силы по пустякам.

Раб Божий Андрей

(Продолжение следует)

Комментарии запрещены.