Первый канал показал фильм Оливера Стоуна «Украина в огне»

Источник

In this Friday, June 15, 2012 photo, director, Oliver Stone, poses for a portrait in Beverly Hills, Calif. Stone is taking his passion for marijuana to the big-screen with his new drug-war thriller film "Savages." (Photo by Matt Sayles/Invision/AP)

Oliver Stone. (Photo by Matt Sayles/Invision/AP)

От первого до последнего кадра Оливер Стоун пытается внушить мировой политической общественности, что свои взгляды на ситуацию давно стоило бы пересмотреть, а доводы – «переслушать» 

Показ – не премьера, фильм транслировался ранее в том числе по РЕН-ТВ, однако смотреть его – из-за плотности поданного материала – можно и даже стоит не один раз.

Впрочем, безусловно, отклики на него были, есть и будут разными. Хотя Стоун, как говорят, «сработал чисто»: аргументов против его доводов выставить крайне трудно. Этот фильм, кстати, стоило бы назвать не фильмом-расследованием, а фильмом-убеждением –  от первого до последнего кадра Стоун пытается внушить мировой политической общественности, что свои взгляды на ситуацию давно стоило бы  пересмотреть, а доводы – «переслушать». И дело пойдет намного лучше, если освободить переносицу от не пропускающих свет очков, а из ушей вытащить беруши.

Украинский кризис Стоуном разобран до молекул. Отдельное спасибо господину Оливеру за то, что он умудрился обойтись без довольно типичной для многих представителей СМИ «доверительной нотки» — вроде «по информации из наших источников». Нет, все сказанное в фильме подтверждено его участниками лично и под камеру. Ну и вывод, в принципе, очевидный —  никакими случайностями тут и не пахло…

Как пересказать фильм, да еще и фильм мастера? Никак, как бы ни хотелось. Схема документальной картины очень напоминает процедуру раскладывания карточного пасьянса – это чистое удовольствие для внимательных и особо никуда не спешащих людей (не потому ли время показа – воскресенье, вечер?). Но с пасьянсом ведь как: можно, конечно, тупо метать карты на стол, а можно сопоставлять их при раскладывании, что-то запомингать, что-то – перекладывать с места на место, умственно – и тогда карточная головоломка, основанная и на везении игрока тоже,  с большой долей вероятности сойдется, карты будут вскрыты и «лица» королей-валетов-дам будут видны.

Так случилось и в фильме…

Отнестись к украинцам как к не-братьям или того пуще – врагам – невозможно. Мы настолько проросли друг в друга семейными и дружескими связями, так любили, и будем любить Киев, украинскую культуру, нашу историю, во многом общую, что рано или поздно здравый смысл должен восторжествовать – два берега одной реки все равно соединит мост доверия. Пока же мы с замиранием сердца и в общем-то до конца не веря собственным глазам видим то, что видим – объятую огнем страну. Но почему случилось так, как случилось? Вот на этот вопрос и пытается ответить Стоун – лицо третьей стороны, отчасти претендующий на должность третейского судьи и, похоже, заставивший себя быть объективным – при том, что известен своей симпатией к России.

Еще до выхода фильма Оливер Стоун попадал под прицел критики – предполагалось, что он выдаст «однобокую» картину и расставит акценты исключительно там, «где надо». Однако от ожидаемой однобокой подачи темы Стоуну удалось удержаться. Он вообще не обличает, он сопоставляет и анализирует, раскрывает исторические предпосылки текущего украинского кризиса, а потом внедряется внутрь нынешней украинской политики. Интервью именитому кинематографисту дали и российский президент Владимир Путин, и экс-президент Украины Виктор Янукович, а также экс-министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко и еще многие другие видные политики и люди при должностях. Он изучает истоки и причины украинского национализма, будто запуская «машину времени», проводит параллели между различными событиями, и факты, как овечки, сгоняются в загончик, выход из которого один – признание и осознание правды…

Немыслимо осознать, что все начиналось уже четыре год назад, зимой 2013 года – помните, с каким ужасом смотрели мы на разжигание майданских страстей? Однако ни в острых и провокационных словах идейных руководителей Майдана, ни в черном и зловонном дыме горящих там автопокрышек не было ни толики случайного – украинский кризис идеально ложится на схему классической «цветной революции». Но многое зависит, конечно, и от того, как эта тема подается, о чем в фильме рассказал Роберт Парри – известный журналист, не понаслышке знакомый с некоторыми особенностями работы СМИ…

Количество персон, привлеченных Стоуном в качестве экспертов и комментаторов ситуации, огромно. Расклад проясняется поминутно – кто был зачинщиком Майдана и кто его спонсировал. Тень США и роль этой сверхдержавы в разжигании и поддерживании конфликта выписана – ярче не бывает. Причем дядя Сэм заехал на Украину в гости давно, намного раньше, чем там появился горе-политик Михаил Саакашвили. Звездно-полосатый шлейф метался по стране и много ранее того, просто первый раз остро обозначил присутствие , когда надо было снять неугодного США Януковича.

*
Безумие, страх, ужас, огонь, дым. И студия рукоплещет – ну как же, как же хорошо, что в Одессе, в Доме профсоюзов, сгорели заживо враги… Мороз по коже. Что это, массовое зомбирование? Элемент работы сверхсилы, попытка заставить весь мир плясать под одну, и только одну дудку?у

А вы включите телевизор, найдите фильм в Сети или на том же Первом канале, посмотрите, и все поймете сами.

Комментарии запрещены.